Новости Hardware

Toyota вынудила власти Японии приравнять гибриды к электромобилям

Японским властям пришлось изменить ключевой документ, определяющий «дорожную карту» по повышению экологичности транспорта и отказу от машин только с ДВС. По данным представителя местных парламентариев, выступавшего на собрании правящей партии, глава Toyota прямо заявил, что автоконцерны не могут поддерживать план правительства, отвергающий гибриды.

 Источник изображения: Christina Telep/unsplash.com

Источник изображения: Christina Telep/unsplash.com

В документ, определяющий производственную политику, пришлось изменить формулировку «автомобили на электрической тяге» на «так называемые автомобили на электрической тяге» — благодаря этому авто с гибридными силовыми установками фактически получили тот же статус, что и аккумуляторные электромобили, хотя защитники окружающей среды категорически возражают против таких изменений. Тем не менее, окончательная версия «дорожной карты» теперь предполагает, что Япония будет продавать на местном рынке только электромобили и гибриды с 2035 года.

В последнее время японские автоконцерны подвергаются интенсивному давлению экологов и «зелёных» инвесторов за слишком медленный переход на выпуск аккумуляторного транспорта. По словам бывшего министра промышленности и члена правящей Либерально-демократической партии Акиры Амари (Akira Amari), в ходе беседы с президентом Toyota и председателем Японской ассоциации предприятий автомобильной промышленности (JAMA) Акио Тойодой (Akio Toyoda) последний призвал пересмотреть экономическую «дорожную карту», поскольку JAMA не может поддерживать правительство, отвергающее гибриды.

По словам Амари, использование синтетических видов топлива, в том числе водород, сделает гибриды на 100 % экологичными и в документе следует явно указать на это. По данным парламентария, в противном случае JAMA пообещала оказать давление на власти всеми доступными у ассоциации силами.

Тойода подчеркнул, что гибриды на синтетических видах топлива являются благом для окружающей среды, поскольку чрезвычайно энергоэффективны. Амари подтвердил, что синтетические виды топлива также можно будет использовать и в авиации, чего нельзя сказать об электричестве (вероятно, из-за большого веса АКБ). В своём заявлении JAMA подтвердила намерение добиться углеродной нейтральности к 2050 году, при этом не должно быть привязки к какой-либо определённой технологии.

 Источник изображения: Sava Bobov/unsplash.com

Источник изображения: Sava Bobov/unsplash.com

Toyota является крупнейшим автопроизводителем в мире по объёмам продаж и настойчиво утверждает, что проблемой для экологии являются не двигатели внутреннего сгорания, а ископаемое топливо. Помимо того, что компания в своё время популяризовала гибридные технологии, она является лидером в разработке водородных решений, но в нише полностью электрически автомобилей развивается не столь успешно.

Компанию регулярно критикуют за приверженность двигателям внутреннего сгорания. Так, экологи из InfluenceMap назвали её худшим из крупных автопроизводителей за лоббирование умеренной климатической политики. Toyota критикуют даже собственные инвесторы, а датский пенсионный фонд AkademikerPension в прошлом году продал большинство акций компании по идеологическим причинам, связанным с экологией.

При этом в прошлом году Toyota решила выделить $60 млрд на электрификацию своих машин к 2030 году, причём половина этих средств уйдёт на разработку чистых электромобилей. Тем не менее в компании продолжают утверждать, что гибриды имеют важное значение на рынках, где инфраструктура не готова к быстрому переходу на аккумуляторный транспорт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Минпромторг России представил предложения по импортозамещению в сфере критической инфраструктуры 2 ч.
МТС создает конкурента «Ростелеком-Солар» в сфере кибербезопасности 2 ч.
Выход тактической ролевой игры Metal Slug Tactics перенесли на будущий год 3 ч.
Начало раннего доступа сетевого симулятора выживания Nightingale откладывается — игру улучшают и переводят на Unreal Engine 5 4 ч.
«Одержимый» роглайт Cult of the Lamb добрался до прилавков и приглянулся критикам 5 ч.
Uptime Institute: сервисы в облаках можно сделать значительно устойчивее к сбоям, но в этом случае они обойдутся намного дороже 5 ч.
Студия-разработчик Elite Dangerous сменила гендиректора — впервые с момента основания почти 30 лет назад 5 ч.
Приключенческий роглайк-боевик Lovecraft’s Untold Stories 2 получил новую дату выхода — ждать осталось чуть больше месяца 6 ч.
Авторы средневековой стратегии Inkulinati подтвердили релиз в Game Pass и намекнули на скорые новости о дате выхода 6 ч.
Новая раздача Epic Games Store предложит стать владельцем передвижной закусочной в Cook, Serve, Delicious! 3?! 7 ч.
Новая статья: Обзор часов Amazfit T-Rex 2: большой шаг вперёд 26 мин.
«Роскосмос» приступил к разработке проекта спутников связи «Экспресс-РВ» 3 ч.
Razer представила лёгкую беспроводную игровую мышь DeathAdder V3 Pro 3 ч.
NEO Semiconductor представила второе поколение уникальной памяти X-NAND 4 ч.
Конфликт вокруг будущего дата-центров в Ирландии продолжает разгораться — теперь за дело взялись активисты на западе страны 6 ч.
Xiaomi разработала автомобильный автопилот и к 2024 году хочет стать асом автономного вождения 6 ч.
Xiaomi представила робота-гуманоида CyberOne — он ходит со скоростью 3,6 км/ч, носит 1,5 кг одной рукой и понимает эмоции 6 ч.
YMTC представила PE310, свой первый серверный SSD с PCIe 4.0 и памятью Xtacking 2.0 7 ч.
Xiaomi анонсировала складной смартфон Mix Fold 2 — конкурента Galaxy Z Fold 4 тоньше и дешевле 7 ч.
Представлен смартфон Xiaomi Redmi K50 Ultra с Snapdragon 8+ Gen 1, 6,7-дюймовым дисплеем и 108-Мп камерой 8 ч.