Четверо американских конгрессменов обратились в Федеральную торговую комиссию (FTC) с призывом инициировать расследование в отношении Apple и Alphabet (владеет Google). Компании обвиняются в совершении недобросовестных и вводящих потребителя в заблуждение действий для сбора и последующей продажи персональных данных пользователей мобильных операционных систем iOS и Android.
По версии законодателей, Apple и Google «сознательно способствовали вредоносным практикам посредством встраивания рекламных идентификаторов в свои мобильные операционные системы для слежения». Эти идентификаторы, пишут конгрессмены, являются анонимными лишь формально: разработчики платформ могут без особого труда идентифицировать личности соответствующих пользователей — достаточно лишь посмотреть, где эти люди находятся каждую ночь.
Оба разработчика уже приняли меры для ограничения сбора пользовательских данных: Apple обновила политику конфиденциальности iOS в прошлом году, а Google собирается добавить соответствующие настройки в Android в обозримом будущем. В случае с Apple мера оказалась настолько эффективной, что одна только Meta✴ готовится в этом году недополучить около $10 млрд рекламной выручки.
В Google все обвинения категорически отвергли: «Рекламный идентификатор был создан, чтобы предоставить пользователям больше контроля и обеспечить разработчиков приватным средством эффективной монетизации приложений. Любые заявления, что рекламный идентификатор был создан для облегчения торговли данными, являются просто ложными». Apple ситуацию не прокомментировала, а в FTC от заявлений отказались.
Источник: