Российские учёные нашли частицу астероида в лунном грунте, добытом 52 года назад советской станцией «Луна-16»

Сотрудники Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского Российской академии наук (ГЕОХИ РАН) совместно с зарубежными коллегами нашли фрагмент каменного астероида в лунном грунте, который был доставлен на Землю более полувека назад.

Источник изображения: pixabay.com / Activedia

Как сообщает «РИА Новости», специалисты изучали частицу размерами 200 микрон, которая была обнаружена в лунном грунте, добытом советской автоматической станцией «Луна-16» из Моря Изобилия. Эти образцы были доставлены на Землю ещё в сентябре 1970 года. Но детальные исследования столь небольших фрагментов стали возможны спустя десятилетия — после появления новых приборов и методов.

Учёные говорят, что частица попала на поверхность Луны либо в виде микрометеорита, либо как осколок от разрушения более крупного метеорита. Правда, время, когда произошло данное событие, установить пока не удалось.

Источник изображения: pixabay.com / TheDigitalArtist

«Определённо это произошло не раньше излияния базальтов, заполнивших впадину Моря Изобилия примерно 3,4 миллиарда лет назад, а возможно, около 1 миллиарда лет назад», — говорят исследователи ГЕОХИ.

Есть также вероятность, что метеорит упал на Луну относительно недавно, поскольку фрагмент обнаружен в верхнем слое реголита. Так или иначе, дальнейшее исследование образца поможет специалистам узнать больше об изменениях интенсивности и состава метеоритных потоков Солнечной системы.