Новости Hardware

Ferrari пока не намерена отказываться от ДВС, но также разрабатывает твердотельные аккумуляторы и водородные ячейки

После того, как власти Евросоюза обозначили планы к 2035 году перевести легкового транспорта на электротягу, многие автопроизводители сочли нужным высказаться на эту тему. Ferrari в этом случае добавить оказалось нечего, поскольку она изначально не торопилась отказываться от мощных ДВС, предлагая предусмотреть для них альтернативное топливо. Итальянский производитель одновременно не списывает со счетов и водородные топливные ячейки.

 Источник изображения: Ferrari

Источник изображения: Ferrari

В последних, напомним, водород используется для выработки электричества, а в качестве выхлопа автомобили с соответствующим типом силовой установки выделяют только водяной пар. Не все автопроизводители однозначно оценивают перспективы водородного топлива. Вложившая огромные средства в разработку модели Mirai двух поколений корпорация Toyota Motor пока не готова признать, что будущее за аккумуляторными электромобилями. Конкурирующая Honda Motor, которая ранее выпускала легковую модель на топливных ячейках, в последнее время склоняется к мысли, что водородные силовые установки уместнее в сегменте грузового транспорта. Daimler и Nikola считают, что не нужно забрасывать разработку силовых установок на водородных топливных ячейках, хотя одновременно выпускают и грузовики на аккумуляторах.

На этой неделе стало известно, что от разработки водородных грузовиков отказалась компания Hyundai Motor, которая до сих пор считалась ярым сторонником этого вида топлива. Предсказуемо, что у подобных проектов оказалась не самой выгодной экономика. Илон Маск (Elon Musk), возглавляющий компанию Tesla, давно настроен против водородных топливных элементов.

По информации Reuters, компания Ferrari не только активно вкладывается в разработку аккумуляторов с твердотельным электролитом, которые позволят решить проблему массы и запаса хода современных электромобилей, но и не списывает со счетов водородные топливные элементы, а также занимается поиском синтетических видов топлива для ДВС, которые при сгорании не выделяют углекислого газа. Первый электромобиль марка не представит ранее 2025 года, да и в дальнейшем рассчитывает использовать ДВС в составе собственных гибридных спорткаров. Главной проблемой перехода на тяговые аккумуляторы в Ferrari считают их высокую массу. Даже гиперкар Rimac Nivera, который набирает скорость 100 км/ч менее чем за две секунды, весит около 2200 кг, что сопоставимо с массой грузовых фургонов, явно не обладающих динамикой спорткара.

Конкурирующая Lamborghini, входящая в концерн Volkswagen, не собирается представлять электромобили до конца десятилетия, тоже делая ставку на гибриды с ДВС и синтетические виды топлива, но у этой компании за спиной стоит второй по величине автопроизводитель в мире, который уже к 2025 году намеревается обойти Tesla и стать лидером в сегменте электромобилей по количеству реализуемой продукции.

К 2026 году модельный ряд Ferrari может быть расширен с нынешних 12 до 17 моделей, к тому времени в нём появится аккумуляторный электромобиль, но ближайшей новинкой итальянской марки станет именно кроссовер Purosangue с 12-цилиндровым двигателем. Сейчас компания предлагает четыре модели подзаряжаемых гибридов. В планы Ferrari, по данным Reuters, входит увеличение объёмов выпуска машин как минимум на 35 % к 2025 году, с 46 до 65 штук в день. Норма прибыли к 2026 году должна вырасти с 35,9 до 38 %, как минимум. Увеличение объёмов продаж должно этому способствовать, но для Ferrari будет важно найти удобный момент для перехода от ДВС к другим типам силовых установок, чтобы не утратить финансовую устойчивость в мире, который на всех парах движется к электромобильному будущему.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Илон Маск снова захотел купить Twitter 9 ч.
В деле Twitter против Маска появился ещё один потенциальный свидетель: он заявил, что 20 % аккаунтов на платформе — боты 9 ч.
Electronic Arts засветила баннер и название новой Need for Speed — анонс уже на этой неделе 9 ч.
Безбумажный HR: малым и средним предприятиям открыли демо-доступ к HRlink 10 ч.
БигМак за биткоины — McDonald’s в швейцарском Лугано начала принимать криптовалюты 11 ч.
Новые «Ведьмаки», сиквел Cyberpunk 2077 и игра по собственной франшизе: CD Projekt поделилась грандиозными планами 11 ч.
В офисе Apple в Южной Корее прошёл рейд из-за обвинений в завышенных комиссиях в App Store 11 ч.
Релиз стратегии Company of Heroes 3 отложили на три месяца, чтобы не разочаровать игроков 12 ч.
Вслед за «Ведьмаком»: инсайдер сообщил об отказе разработчиков Halo от собственного дорогостоящего движка в пользу Unreal Engine 5 14 ч.
Великобритания запретила оказывать IT-консалтинговые услуги клиентам из России 15 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix HOT 12 Pro: в тесноте, да не в обиде 6 ч.
Intel Labs представила нейроморфный ускоритель Kapoho Point — 8 млн электронных нейронов на 10-см плате 8 ч.
Белый дом предложил Билль о правах ИИ — он должен защитить американских граждан от самого ИИ 9 ч.
Первые покупатели vivo V25 Pro получат в подарок беспроводные наушники 10 ч.
Micron построит огромный завод по производству чипов в США за $100 млрд 10 ч.
Поставки iPhone индийского происхождения выросли до $1 млрд за последние 5 месяцев и будут расти дальше 11 ч.
Нобелевскую премию по физике в 2022 году получили исследователи квантовой запутанности и нарушений неравенств Белла 11 ч.
NZXT представила материнскую плату N7 B650E для процессоров AMD Ryzen 7000 11 ч.
ASUS представила платы ROG Strix, TUF Gaming, Pro Art и Prime на чипсетах AMD B650E и B650 для процессоров Ryzen 7000 12 ч.
Представлены Xiaomi 12T и 12T Pro – флагман получил камеру на 200 Мп, зарядку на 120 Вт и цену от €750 12 ч.