Оригинал материала: https://3dnews.ru/1069388

«Билайн» собирает у абонентов новые согласия на передачу данных

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») начал предлагать абонентам в мобильном приложении подписать согласие на передачу их персональных данных структурам «Альфа-групп»: Альфа-банку, «АльфаСтрахованию» и некоторым участникам X5 Group (объединяет ретейлеров «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), обещая взамен скидки от партнёров, сообщил «Коммерсантъ». По мнению экспертов, оператор начал подготовку к принятию Госдумой новых правил обработки персональных данных, согласно которые потребуется согласие абонента для каждого случая обработки.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

В предлагаемом соглашении указано, что абонент даёт согласие на обработку оператором и его партнёрами данных паспорта, адреса электронной почты, номера телефона, ИНН, сведений об оборудовании и его местонахождении при получении услуг связи, информации об их оплате, а также идентификаторах: IMEI, IP-адреса, MAC-адреса и cookie id. Как отмечено в документе, обработка данных производится с целью «улучшения клиентского опыта, качества обслуживания, предоставления услуг, а также персонифицированных предложений оператора и партнеров», в том числе с помощью обзвона и отправки СМС-сообщений. «Важно понимать, что клиент всегда может отказаться давать своё согласие на использование данных», — сообщили «Коммерсанту» в Альфа-банке.

Отметим, что операторы связи, как правило, или вообще не делают подобных предложений абонентам, или указывают это условие в соглашении об оказании услуг связи.

Эксперт по кибербезопасности Алексей Лукацкий предположил, что «ВымпелКом» решил заранее получить обновлённые согласия клиентов в связи с возможным принятием Госдумой поправок к закону о персональных данных. Хотя не исключено, что это было сделано в ответ на жалобы абонентов.

Как отметил преподаватель Moscow Digital School Олег Блинов, до сих пор большинство участников оборота данных включали разрешение на передачу данных третьим лицам в условия использования сервисов или политику конфиденциальности, и отказаться от такого соглашения потребителю было невозможно.

В Tele2 сообщили, что данные клиентов третьим сторонам не передаются. Вся информация о клиентах остаётся на стороне компании, а для заказчика готовятся обобщённые выводы и результаты анализа. В МТС сообщили, что оператор получает от клиента согласие на обработку персональных данных при заключении договора, причём он имеет право отозвать его в любой момент.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1069388