Астрономы открыли новый тип звёздных систем

Учёные из обсерватории Стюарда факультета астрономии Университета Аризоны изучили данные каталога межзвёздных облаков и обратили внимание на одну необычную особенность. В ходе исследования они обнаружили пять «голубых пятен», состоящих из молодых голубых звёзд. Они расположены в скоплении Девы. Изучив имеющиеся данные учёные пришли к выводу, что им удалось открыть новый тип звёздной системы.

Источник изображения: Michael Jones / телескоп Хаббл

Особенность таких скоплений в том, что звёзды в них полностью изолированы от своих родительских галактик. Учёные говорят об открытии нового типа звёздной системы — скопления гравитационно связанных звёзд, которое не является галактикой. Ещё одна особенность заключается в том, что в таких скоплениях было обнаружено мало атомарного водорода, являющегося важным ингредиентом в процессе звёздообразования.

Отсутствие большого количества водорода ставит вопрос касательно того, как именно образовались молодые звёзды в этих скоплениях, особенно учитывая их удалённость от возможных родительских галактик. Исследователи обращают внимание на присутствие в составе звёзд тяжёлых металлов. «Это говорит о том, что звёздные системы образовались из газа, который вышел из большой галактики, потому что металлы образуются в результате множества повторяющихся эпизодов звёздообразования, что возможно только в большой галактике», — считает один из авторов исследования Майкл Джонс (Michael Jones).