Новости Hardware

Автономные беспилотники победили лучших пилотов-людей в первой «честной» гонке

Наличие множества сенсоров и внешних наземных систем для навигации и вычислений часто помогает беспилотникам продемонстрировать намного лучшие результаты, чем те, что доступны человеческим пилотам. Проверить, что будет, если машины и люди будут соревноваться «на равных», без информационной поддержки извне, попыталась команда Цюрихского университета (UZH).

 Источник изображения: IEEE SPECTRUM

Источник изображения: IEEE SPECTRUM

Год назад гоночные квадрокоптеры Robotics and Perception Group в Цюрихском университете одержали убедительную победу над командой людей. При этом дроны полагались на внешние системы контроля движений и прочую вспомогательную электронику помимо собственных сенсоров, а люди — только на камеры, демонстрирующие изображения «от первого лица» в VR-гарнитуре.

В начале этого месяца команда пилотов-чемпионов приехала в Цюрих, желая реванша. На этот раз гонка была «честной» — автономные беспилотники могли использовать для навигации и управления только бортовые системы. По словам одного из людей-пилотов, автономный дрон проходил один круг с пиковой скоростью 110 км/ч за 5,3 секунды. Человек отставал на 1,8 секунды за круг. Если автономный дрон с внешней поддержкой всегда знает своё точное местоположение и другие показатели, то человеку приходится полагаться преимущественно на изображение «от первого лица» и интуицию.

В новых, «честных» соревнованиях не использовалось никаких внешних вспомогательных решений, участникам отводилось время на тренировки на гоночном маршруте. Одновременно автономные беспилотники тренировались на CAD-модели.

Автономные дроны использовали для навигации только сенсоры Intel RealSense со стереозрением, а люди — летательные аппараты с монокамерами с возможностью передачи потокового видео, с лучшим разрешением и фреймрейтом, чем у автономных машин.

В гонке в Цюрихе приняли участие три пилота дронов мирового класса, перед соревнованиями в общей сложности они прошли более 700 кругов по маршруту. Пилотируемый человеком беспилотник окрашен в красный цвет, его автономный соперник — в синий.

Соревнования проходили с максимальной скоростью 80 км/ч, причём самого быстрого участника-человека автономный беспилотник за три круга опередил на 0,5 секунды. По мнению организаторов результаты соревнования наглядно демонстрируют, какие «сверхчеловеческие» способности получили автономные машины. Тем не менее до применения подобных навыков в реальном мире вне контролируемого ангара ещё далеко.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
LG Display столкнулась со слабым спросом на OLED-телевизоры, но ожидает его восстановления в 2023 году 2 ч.
США впервые выделили бюджетные деньги на частные термоядерные реакторы — это должно взбодрить инвесторов 2 ч.
Презентация флагманов Xiaomi 12T и Xiaomi 12T Pro может состояться 4 октября 2 ч.
Представлен обновлённый электрический хэтчбек Peugeot e-208 с запасом хода в 400 км 2 ч.
Дефицит чипов наконец закончился — рост выручки крупнейших производителей замедлился 3 ч.
Европа хочет заставить Netflix и YouTube вкладываться в модернизацию сетей связи 3 ч.
ИИ на порядки упростил решение задач квантовой физики, но учёные пока не понимают как 3 ч.
Мобильные 14-ядерные Core i9-13900HK и Core i7-13700H отметились в Geekbench — флагман показал 5,3 ГГц 3 ч.
Лунную ракету NASA SLS снова увезли со стартовой площадки в ангар — ей угрожал надвигающийся ураган 4 ч.
NVIDIA готовит ускоритель вычислений H100 PCIe со 120 Гбайт памяти HBM2e 6 ч.