Оригинал материала: https://3dnews.ru/1069642

Автономные беспилотники победили лучших пилотов-людей в первой «честной» гонке

Наличие множества сенсоров и внешних наземных систем для навигации и вычислений часто помогает беспилотникам продемонстрировать намного лучшие результаты, чем те, что доступны человеческим пилотам. Проверить, что будет, если машины и люди будут соревноваться «на равных», без информационной поддержки извне, попыталась команда Цюрихского университета (UZH).

 Источник изображения: IEEE SPECTRUM

Источник изображения: IEEE SPECTRUM

Год назад гоночные квадрокоптеры Robotics and Perception Group в Цюрихском университете одержали убедительную победу над командой людей. При этом дроны полагались на внешние системы контроля движений и прочую вспомогательную электронику помимо собственных сенсоров, а люди — только на камеры, демонстрирующие изображения «от первого лица» в VR-гарнитуре.

В начале этого месяца команда пилотов-чемпионов приехала в Цюрих, желая реванша. На этот раз гонка была «честной» — автономные беспилотники могли использовать для навигации и управления только бортовые системы. По словам одного из людей-пилотов, автономный дрон проходил один круг с пиковой скоростью 110 км/ч за 5,3 секунды. Человек отставал на 1,8 секунды за круг. Если автономный дрон с внешней поддержкой всегда знает своё точное местоположение и другие показатели, то человеку приходится полагаться преимущественно на изображение «от первого лица» и интуицию.

В новых, «честных» соревнованиях не использовалось никаких внешних вспомогательных решений, участникам отводилось время на тренировки на гоночном маршруте. Одновременно автономные беспилотники тренировались на CAD-модели.

Автономные дроны использовали для навигации только сенсоры Intel RealSense со стереозрением, а люди — летательные аппараты с монокамерами с возможностью передачи потокового видео, с лучшим разрешением и фреймрейтом, чем у автономных машин.

В гонке в Цюрихе приняли участие три пилота дронов мирового класса, перед соревнованиями в общей сложности они прошли более 700 кругов по маршруту. Пилотируемый человеком беспилотник окрашен в красный цвет, его автономный соперник — в синий.

Соревнования проходили с максимальной скоростью 80 км/ч, причём самого быстрого участника-человека автономный беспилотник за три круга опередил на 0,5 секунды. По мнению организаторов результаты соревнования наглядно демонстрируют, какие «сверхчеловеческие» способности получили автономные машины. Тем не менее до применения подобных навыков в реальном мире вне контролируемого ангара ещё далеко.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1069642