Оригинал материала: https://3dnews.ru/1069654

Fobia — St. Dinfna Hotel: отель зла. Рецензия

Жанр Шутер, приключения, хоррор
Издатель Maximum Games
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Pulsatrix Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-9100 3,6 ГГц / AMD Ryzen 3 2300X 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 6400, 10 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8600 3,1 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 28 июня 2022
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X|S, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5
Официальный сайт

Играли на PC

Несмотря на то, что перед нами первый релиз небольшой студии, Fobia — St. Dinfna Hotel ощущается как проект от зрелых разработчиков. Игра не стесняется брать лучшее от Resident Evil, особенно последних номерных частей серии, приправляя это собственными идеями. Конечно, она не столь отполированна и технологична, как вдохновительница, зато в плане атмосферы не уступает ей, а по загадкам и вовсе её превосходит.

#Тысяча и одна загадка

Роберто Лейте Лопес прибывает в городок Трези-Трилиас, где стоит известный отель святой Динфны. Слава его, скорее, печальная — он возведён на месте закрытой шахты, где почти сотню лет назад бесследно сгинула группа рабочих. С тех пор в окрестностях ходят слухи о потусторонних делишках, а кто-нибудь нет-нет да и пропадёт без вести. Лучшее место поиска сенсации для молодого журналиста. Знал бы он, чем обернётся приключение...

 Добро пожаловать. Не спешите привыкать к роскошному убранству

Добро пожаловать. Не спешите привыкать к роскошному убранству

После заселения Роберто тут же начинает расследование, но оно постоянно заходит в тупик. Знакомая, предложившая герою помощь в изучении местных тайн, пропала и не выходит на связь. Но стоило лишь попрощаться с надеждами на прекрасный материал, как происходит нечто странное — посреди ванной комнаты из воздуха материализуется пугающая девочка в противогазе. Журналист теряет сознание от жуткой мигрени, а когда приходит в себя, оказывается один среди жуткого бардака.

Герой здраво рассуждает, что надо бы скорее сматываться — тем для интересных статей много, а жизнь всего одна. Но даже выбраться из своего номера так сразу не получается. Загадки в Fobia заставляют пошевелить мозгами. Революции ждать не стоит: подбирать пароли, совмещать предметы и применять их в нужном месте, разгадывать шифры — всё это мы видели. Сила игры — в грамотном сочетании знакомых приёмов, благодаря чему нам подкидывают что-нибудь новенькое на протяжении всего прохождения.

Впрочем, одно интересное ноу-хау бразильцы нашли. Почти сразу же к нам в руки попадёт фотоаппарат, позволяющий видеть те же локации, но в другом временном отрезке. Некоторые предметы, элементы окружения и целые стены существуют лишь в одном времени. Если вы заметили отпечаток ладони, то через объектив обязательно увидите нечто скрытое от невооруженного глаза.

 В объективе камеры мир иногда выглядит весьма причудливо

В объективе камеры мир иногда выглядит весьма причудливо

Большую часть времени нам предстоит провести в стенах отеля. Основная (но не единственная) локация — сама по себе одно из главных действующих лиц истории. Сперва Роберто ограничен лишь частью двух этажей, но со временем открывается всё больше путей. Причём даже знакомые комнаты и коридоры меняются в процессе прохождения: часть проходов становится недоступна, и приходится искать новые маршруты.

Постепенно открывающиеся зоны радуют разнообразием. Часть этажей целиком разрушена, поэтому приходится пробираться сквозь завалы, где-то помещение заросло мерзкой красной плесенью, а бальный зал на верхних уровнях — почти в полной сохранности. К концу прохождения вы уже будете прекрасно ориентироваться на местности и знать короткие пути к любому месту. Обойти весь отель придётся не один раз, особенно если захотите раскрыть все его секреты. Их в Fobia огромное количество.

Пройти по сюжетной тропинке труда не составит. «Обязательные» пазлы сложны ровно настолько, чтобы игрок остановился и подумал пару минут. Даже если возникнут трудности, в опциях можно активировать индикатор цели. Подсвечивать предметы никто не будет, но игра всегда подскажет, в какое помещение надо отправиться дальше. Из всех сюжетных головоломок меня ввело в ступор только пианино. Все самые сложные загадки в хоррорах почему-то всегда связаны именно с пианино…

 Старс? СТА-А-АРС!

Старс? СТА-А-АРС!

А вот второстепенные тайны — орешки покрепче. Часть из них решается в рамках одной комнаты или этажа, но некоторые заставляют побегать по отелю в поисках тонких намёков и кусочков мозаики. Наградой станет щедрое количество очков улучшений и припасы. И, что важнее, ключики к истинной природе событий. Если бежать галопом по сюжету, вы мало что поймёте. Но, проявив журналистскую въедливость, Роберто узнает много интересного о Трези-Трилиас, персонажах и их целях, а также собственном месте в истории. Я почти уверен, что за вереницей тайн скрыт ещё один финал. Но отыскать их все я так и не сумел — экран с результатом намекал, что пятая часть секретов так и осталась нетронутой.

#Равнение на старших

Повествование тут и там делает реверансы в сторону Resident Evil. Здесь есть и шутки про зелёные травы, и лаборатория, и даже местный аналог Немезиса. А вот геймплей куда активнее цитирует старшего брата. Управление инвентарём занимает центральное место в процессе. Даже отыскав все дополнительные слоты, вы окажетесь в ситуации, когда все сюжетные предметы и желаемые припасы не умещаются — излишки придётся хранить в сундуках. Сохранения доступны лишь у особых часов. Даже удивительно, что для фиксирования прогресса не требуют какого-нибудь особого расходника.

Загадки — не единственные ваши враги в Fobia. Есть и вполне материальные монстры, которых предстоит отстреливать. Разнообразием они, к сожалению, не балуют. Фактически на всю игру их лишь два типа: тараканы-мутанты, норовящие присосаться к конечностям Роберто, и человекоподобные твари с удачно торчащим наружу сердцем. Легко понять, куда целиться.

 Монстры в основном медлительны, но иногда могут резко накинуться на Роберто. Недооценивать их не стоит

Монстры в основном медлительны, но иногда могут резко накинуться на Роберто. Недооценивать их не стоит

Оружейный набор стандартный: пистолет, дробовик, автомат и, для самых внимательных, убойный револьвер. Каждый ствол можно прокачать за особые сферы, разбросанные по всему отелю. Для независимого ужастика стрельба реализована неплохо, но особой радости от сражений нет. Они, что называется, носят функциональный характер: реализованы, работают и худо-бедно разнообразят процесс.

В той же Resident Evil 7 тоже не было обилия врагов или пушек, но большую часть прохождения бои держали в напряжении за счёт ощущения важности каждого выстрела и выверенного дефицита припасов. Создатели Fobia почему-то испугались, что игрок останется без патронов, и щедро отсыпают обойму за обоймой. Предположу, что они хотели сделать акцент именно на исследовании и тайне, давая мозгу игрока передохнуть в простеньких стычках с чудищами.

По ходу истории Роберто столкнётся и с тройкой боссов. Правда, и им нечем похвастаться. Визуально они проработаны хорошо, но вся тактика заключается в том, чтобы бегать кругами и поливать их свинцом из любимой пушки. Я так и не понял, есть ли у них слабые места. Просто давил на гашетку, стараясь целиться в лицо или хоть как-то выделяющиеся места, и они через несколько минут гибли.

 Момент, когда жертва превращается в охотника

Момент, когда жертва превращается в охотника

* * *

Авторы изо всех сил пытались сделать проект, не уступающий по качеству дорогим блокбастерам. Многие из разработчиков поднакопили опыт в различных студиях по всему миру — это прекрасно чувствуется. Fobia — St. Dinfna Hotel — не просто любовное послание обожаемой серии, а качественная, продуманная игра. Которая могла быть ещё лучше при большем бюджете. Отчётливо видно, что местами Pulsatrix Studios просто не хватило ресурсов, и пришлось руководствоваться правилом «нормально — уже хорошо».

Достоинства:

  • множество хорошо продуманных головоломок;
  • основное место действия — атмосферный отель, который интересно исследовать;
  • интригующая история.

Недостатки:

  • лучшее, что можно сказать о сражениях, — они работают;
  • скомканный финал.

Графика

Привычный Unreal Engine 4 в руках талантливых инди-разработчиков. Интерьеры отеля прекрасно проработаны и балуют разнообразием. А вот персонажи выглядят бедно. Хорошо, что в кадре они почти не появляются.

Звук

Саундтрек может похвастаться не столько жуткими, сколько неуютными мотивами. Отдельно от игры такое слушать не станешь, но атмосферу они создают отменную.

Одиночная игра

Продуманные загадки увлекают на протяжении всего прохождения, а сражения, хоть и неказистые, дают переключиться.

Оценочное время прохождения

Около десяти часов уходит на первое прохождение с попытками заглянуть в каждый уголок и разгадать все тайны отеля святой Динфны.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Достойный приключенческий хоррор с вязкой атмосферой тайны. Изучение отеля святой Динфны затягивает с головой.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1069654