Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Массовым электромобилям потребуются более компактные аккумуляторы с быстрой зарядкой — их уже разрабатывают

Многие производители электромобилей уделяют особое внимание дальности хода выпускаемых авто, чтобы уменьшить опасения потребителей по поводу недостаточно развитой инфраструктуры зарядных станций. Однако производители батарей уже давно работают над созданием не столь ёмких, но более компактных, долговечных и дешёвых аккумуляторов, которые также будут заряжаться значительно быстрее.

 Источник изображения: Mikes Photography / pixabay.com

Источник изображения: Mikes Photography / pixabay.com

Источник отмечает, что в будущем запас хода электромобилей будет иметь меньшее значение, поскольку в результате развития сопутствующей инфраструктуры зарядные станции будут распространены повсеместно. Стремясь создать более компактные батареи, которые будут заряжаться очень быстро, стартапы экспериментируют с такими материалами, как кремний-углерод, вольфрам и ниобий.

Сейчас батарея является самой дорогой частью электромобиля, поэтому по-настоящему быстрая зарядка в сочетании с увеличением количества зарядных станций могли бы способствовать ускорению перехода на электротранспорт через его удешевление. Уменьшение размера батарей и снижение стоимости их производства также является важным вопросом, решить который необходимо для увеличения темпов внедрения электромобилей.

«Первые потребители в более высоком сегменте рынка хотели иметь большие батареи и большой запас хода, потому что они могли себе это позволить. Для более экономичного массового внедрения необходимы батареи меньшего размера, но с тем же опытом, что и в современных бензиновых авто, когда вы можете заправиться за 5 минут», — считает Сай Шиваредди (Sai Shivareddy), директор компании Nyobolt, разрабатывающей анодные материалы на основе оксида ниобия.

Китай доминирует на глобальном рынке производства аккумуляторов для электромобилей, и такие компании, как Contemporary Amperex Technology (CATL), ведут разработку батарей, которые позволят увеличить запас хода электротранспорта. При этом китайские автопроизводители уже выпускают небольшие и недорогие электромобили, такие как Wuling Hongguang Mini, стоимость которых даже после недавнего повышения цен на батареи составляет всего около $6500.

Западные стартапы, такие как Nyobolt и Echion Technologies из Великобритании и Group 14 Technologies из США, работают над созданием электродных материалов, на основе которых можно будет создать батареи со сверхбыстрой зарядкой. По данным платформы PitchBook, инвестиции в разработку аккумуляторов для электромобилей подскочили более чем в шесть раз до $9,4 млрд в 2021 году по сравнению с предыдущим годом.

Переход к аккумуляторам меньшего размера также смягчит воздействие надвигающей проблемы, связанной с нехваткой материалов для производства батарей, что обусловлено ростом спроса на электромобили. Кроме того, при производстве миниатюрных батарей будет использоваться меньше кобальта и никеля, в переработке и очистке которых сейчас доминирует Китай. Автопроизводители смогут заявить о большей экологичности, если в аккумуляторах будут использоваться менее «грязных» материалы, ведь создание батарей будет сопровождаться меньшим объёмом выбросов вредных веществ.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 4 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 5 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 6 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 7 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 7 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 7 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 9 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 10 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 11 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 11 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 6 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 7 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 7 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 8 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 10 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 11 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 11 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 12 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 14 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 14 ч.