Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Li Auto хочет завоевать 20 % китайского рынка электромобилей и гибридов

Президент китайского производителя электромобилей Li Auto Кевин Шэнь (Kevin Shen) подтвердил в недавнем интервью Bloomberg заявленную ранее цель к 2025 году завоевать 20 % китайского рынка транспортных средств с электрическим приводом (чистые электромобили и гибриды с внешней зарядкой) — для этого компании придётся продавать по 2 млн машин в год.

 Источник изображений: lixiang.com

Источник изображений: lixiang.com

Предстоит серьёзная работа: укрепить цепочки поставок, расширить ассортимент продукции, увеличить производственные мощности, а также получить доступ к финансовым ресурсам. Пока же созданная семь лет назад компания лишь в прошлом месяце анонсировала свою вторую модель — кроссовер премиум-класса — а за первое полугодие были поставлены 60 000 машин.

Li Auto придётся обойти многочисленных конкурентов: крупнейшего китайского производителя BYD, который в прошлом году поставил около 584 000 электрифицированных авто; совместное предприятие SAIC-GM-Wuling, в линейке которого значится электромобиль за $4500; а также Tesla, которая только в Китае за прошлый год реализовала около 320 000 электромобилей. Нельзя забывать и о Toyota, чьё присутствие на рынке электромобилей пока незначительно, но это не помешало японскому производителю поставить в Китай 1,94 млн машин — постепенно среди них будет становиться всё больше электрических.

Первостепенной задачей господин Шэнь считает расширение ассортимента: в диапазоне от 200 тыс. до 500 тыс. юаней (от $30 тыс. до $74 тыс.) у компании должны быть по две модели в рамках шага в 100 тыс. юаней ($14,9 тыс.): один гибрид и один электромобиль. Чтобы решить эту задачу, президенту компании приходится пятую часть своего рабочего времени проводить за консультациями с крупнейшими в мире производителями чипов для автопрома. Li Auto ведёт переговоры напрямую с Infineon Technologies, NXP Semiconductors и STMicroelectronics, пытаясь наладить непосредственные поставки, чтобы не полагаться на дистрибьюторов и сторонних поставщиков.

По оценкам Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), продажи легковых авто в Китае в этом году превысят 5,5 млн единиц, и этому не помешают периодические локдауны, а эксперты агентства Morningstar считают, что в 2025 году Li Auto выйдет на производство 540 000 единиц и займёт около 7 % местного рынка экологически чистого транспорта. Основным источником финансирования для себя компания считает фондовый рынок: в этом году её акции на американских биржах подорожали на 15 %, обогнав активы крупнейших конкурентов в лице Xpeng и Nio. Li Auto привлекла $1,5 млрд на фондовом рынке в Гонконге и собирается привлечь ещё $2 млрд от инвесторов в США.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI отключила генератор изображений DALL-E 2 — его место займёт более продвинутый DALL-E 3 23 мин.
Создание российского аналога GitHub предложено отменить, а средства направить на поддержку open source 2 ч.
Microsoft показала нейросеть, которая делает говорящие что угодно дипфейки по одному фото 3 ч.
Meta бросила вызов ChatGPT — все сервисы компании получили «самого умного» ИИ-помощника 10 ч.
Meta добавила ИИ-генерацию изображений в реальном времени в WhatsApp — пока в тестовом режиме 11 ч.
Поисковик Brave научился отвечать на вопросы с помощью ИИ 11 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 официально анонсирована — первый трейлер и подробности 12 ч.
Не по средствам: большинство госкомпаний не имеет планов и возможностей перейти на отечественное ПО 12 ч.
Netflix продлила сериал «Ведьмак» на пятый сезон, но есть нюанс — он будет последним 13 ч.
Fallout 4 стала самой успешной игрой в Европе на прошлой неделе — продажи подскочили на 7500 % 14 ч.