Оригинал материала: https://3dnews.ru/1070536

Специалисты iFixit изучили внутренности нового MacBook Air на чипе M2 — там зачем-то есть акселерометр

Специалисты компании iFixit регулярно разбирают разные электронные устройства, показывая, как они устроены и как их можно отремонтировать. На этот раз в руки специалистов попал новый ноутбук MacBook Air, построенный на базе фирменного процессора Apple M2.

 Источник изображений: iFixit

Источник изображений: iFixit

На рентгеновском снимке можно наблюдать одно из основных изменений в новом MacBook Air, а именно — расположение динамиков. Если раньше они размещались на левой и правой сторонах ноутбука, то теперь динамики установлены над клавиатурой и спрятаны между корпусом и дисплеем.

Снимать нижнюю крышку корпуса стало проще, поскольку теперь её держит всего четыре винта, тогда как раньше их было десять. Хотя компоновка внутренних элементов стала более минималистичной, это не означает, что новый MacBook Air проще ремонтировать. Большинство разъёмов и материнская плата, а также аккумулятор, скрыты и защищены, но отсоединить их достаточно просто.

Материнская плата защищена экраном, что неудивительно, поскольку она чрезвычайно компактна. Фирменный процессор Apple M2 и твердотельный накопитель припаяны к материнской плате, поэтому самостоятельно осуществить их замену не удастся. В конфигурации начального уровня ноутбук поставляется с одним модулем флеш-памяти NAND на 256 Гбайт. Как и в случае с новым 13-дюймовым MacBook Pro, это приводит к снижению производительности накопителя по сравнению с моделями, в которых объединены два модуля памяти NAND. Для сравнения, скорость чтения в прошлогодних MacBook с процессором M1 достигает почти 3 Гбайт/с, тогда как в новом MacBook Air с процессором M2 она едва поднимается выше 1,5 Гбайт/с, что примерно вдвое меньше, чем у MacBook предыдущего поколения и у более дорогих моделей с большим объёмом внутреннего хранилища.

Ещё в MacBook Air имеется интерфейс Thunderbolt, чип USI для Wi-Fi и Bluetooth, а также акселерометр, назначение которого осталось загадкой для специалистов iFixit. Возможно, акселерометр предназначался для реализации какой-либо функции, от которой разработчики отказались, или же он помогает определить, не ронял ли пользователь ноутбук.

Также отмечается отсутствие нормального теплоотвода. Для охлаждения в ноутбуке используется исключительно термопаста и графитовая лента. Недавние тесты показали, что в некоторых ситуациях MacBook Pro с чипом M2 может нагреваться сильнее MacBook Pro с чипом M1, и похоже, что проблема нагрева может оказаться актуальной для нового MacBook Air, по крайней в некоторых сценариях использования.

Аккумулятор ёмкостью 52,6 Вт·ч приклеен к корпусу с помощью двустороннего скотча, а трекпад Force Touch можно отсоединить без проблем. По большому счёту, внутри корпуса нового MacBook Air находятся огромная батарея, трекпад и сверхкомпактная материнская плата. Хотя пользователи могут самостоятельно заменить некоторые компоненты при наличии подходящих инструментов, осуществить замену процессора или накопителя просто так не получится.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1070536