Оригинал материала: https://3dnews.ru/1070625

Снижение спроса вынудило Seagate сократить объёмы производства жёстких дисков, акции рухнули на 11 %

Верным признаком наличия не очень выгодной для производителя динамики спроса является отказ от публикации данных о количестве отгруженной продукции. Поставщики жёстких дисков по примеру Apple давно скрывают явное значение этого показателя в своих квартальных отчётах, а Seagate усугубила ситуацию не очень оптимистичным прогнозом по выручке на текущий квартал. Компании придётся ограничить объёмы выпуска продукции, чтобы соответствовать уровню спроса.

 Источник изображения: Seagate Technology

Источник изображения: Seagate Technology

Первого июля в календаре Seagate Technology завершился четвёртый квартал 2022 фискального года, поэтому на этой неделе она подводила итоги не только квартала, но и всего 12-месячного периода. Квартальная выручка в размере $2,63 млрд оказалась на 6 % меньше, чем в предыдущем квартале, в годовом сравнении снижение составило 13 %. Операционные расходы достигли $399 млн, увеличившись на 6 % как последовательно, так и по году. Норма операционной прибыли просела с 15,3 до 13,7 % в последовательном сравнении и с 16,8 % в годовом. Чистая прибыль сократилась на 43 % до $276 млн по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Кстати, негативная динамика последнего фискального квартала не помешала Seagate увеличить выручку по итогам всего года на 9 % до $11,7 млрд, в том числе на 24 % в сегменте накопителей большой ёмкости.

Непосредственно поставки жёстких дисков принесли Seagate в минувшем квартале $2,41 млрд. Оставшиеся $218 млн выручки были обеспечены твердотельными накопителями и разного рода системами хранения данных. На первом направлении выручка сократилась на 6 % последовательно и на 12 % в годовом сравнении. Степень концентрации поставок в OEM-сегменте достигла 81 %, что заметно выше наблюдавшихся год назад 70 %. Дистрибьюторы получили не более 10 % продукции Seagate в денежном выражении, розница ограничилась 9 % против 12 % годом ранее.

Специализация на корпоративном сегменте не скрывается и руководством Seagate. В потребительском сегменте продукция компании сейчас почти не представлена, как подчеркнул генеральный директор Дэйв Мосли (Dave Mosley) на квартальном мероприятии. Доля клиентских решений в выручке к концу квартала ограничилась 5‒6 %. Это заметно и по росту средней ёмкости поставляемых накопителей, которая к минувшему кварталу достигла 7,8 терабайт, увеличившись за год на 43 %. При этом совокупная ёмкость поставленных за период накопителей выросла всего на 1 % до 154,6 эксабайт, что позволяет определить количество отгруженных накопителей — в прошлом квартале оно не превысило 19,8 млн штук. Для сравнения, годом ранее Seagate поставила на рынок 28,2 млн накопителей, что позволяет говорить о сокращении объёмов поставок на 30 %.

Кстати, в текущем квартале Seagate будет вынуждена сократить объёмы выпуска накопителей, поскольку спрос в потребительском сегменте снизился под воздействием макроэкономических факторов. «Сейчас потребители решают тратить деньги на другие покупки», — пояснил глава компании. При этом он убеждён, что владельцы центров обработки данных продолжат закупать жёсткие диски большой ёмкости в достойных количествах, а спрос на рынке в целом нормализуется через пару кварталов. Пока же компания прогнозирует снижение выручки в текущем квартале до $2,35 млрд в самом худшем варианте, хотя возможен и сценарий с её сохранением на текущем уровне. Публикация квартальной отчётности вызвала снижение курса акций Seagate Technology почти на 11 %.

В прошлом квартале накопители объёмом более 20 ТБ пользовались высоким спросом среди игроков сегмента облачных услуг в США, в текущем квартале они начнут доминировать в структуре поставок, потеснив накопители объёмом 18 ТБ. В последующие 12 месяцев Seagate рассчитывает начать поставки на потребительский рынок накопителей объёмом более 30 ТБ, использующих технологию магнитной записи с подогревом (HAMR).



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1070625