Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Рост рекламной выручки YouTube замедлился

YouTube на протяжении всей пандемии был одним из основных источников дохода для Google: застрявшие дома люди стали намного больше смотреть видео. Рост выручки от сервиса оказался палкой о двух концах: компании приходится прилагать всё больше усилий, чтобы удержать высоко заданную планку.

 Источник изображения: mohamed Hassan / pixabay.com

Источник изображения: mohamed Hassan / pixabay.com

Самым вопиющим разочарованием в последнем квартальном отчёте Google стал именно YouTube: рекламные доходы сервиса выросли всего на 4,8 % в годовом выражении и достигли $7,3 млрд против предсказанных аналитиками $7,52 млрд. Это самый низкий темп роста YouTube с тех пор, как владеющая им компания Alphabet начала увеличивать продажи в IV квартале 2019 года. В прошлом году рост составил 84 %, а в 2020 году — лишь 5,8 %, когда маркетологи с началом пандемии понижали расходы на продвижение.

В ходе финансового отчёта руководство Alphabet всеми силами подчёркивало аномальный характер прошлогоднего результата, пытаясь успокоить инвесторов и убедить их, что замедление роста не будет долгосрочным. И здесь компании следовало бы быть поосторожней с обещаниями: на прошлой неделе Snap очень разочаровала инвесторов своими квартальными результатами, продемонстрировав, что в свете теперешней экономической неопределённости рекламодатели осторожнее тратят бюджеты. Топ-менеджеры Google частично согласились с этой позицией, но не упомянули ещё об одной проблеме — конкуренции.

В последние месяцы компания всё чаще отмечает рост популярности формата коротких видео вообще и TikTok в частности. Не так давно старший вице-президент Google Прабхакар Рагхаван (Prabhakar Raghavan) заявил, что до 40 % представителей молодого поколения начинают веб-поиск не с Google, а с TikTok и Instagram. Недостаточно высокая выручка YouTube уже не впервые становится проблемой для Alphabet: по итогам I квартала доходы от рекламы на платформе тоже не оправдали ожиданий аналитиков — тогда компания заявила, что возлагает надежды на раздел YouTube Shorts, являющийся прямым конкурентом TikTok. Проблема проекта состоит в том, что у него отсутствует устоявшаяся программа монетизации: пользователи всё больше выбирают новый формат, а платформа только тестирует способы зарабатывать на нём.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Японии назревает противостояние двух приложений в духе Pokemon Go, но со столбами электропередач вместо покемонов 2 ч.
Релиз СУБД Platform V Pangolin 6.1: упрощённая миграция с зарубежных решений и повышенная производительность 3 ч.
Появились первые данные об успехах сериала Fallout — миллионы просмотров за рубежом и популярность в России 4 ч.
Блокировка TikTok в США одобрена Сенатом и вскоре станет законом 4 ч.
Сверхспособности, кошачий стелс и механика страха: инсайдер раскрыл детали мрачной Assassin's Creed Codename: Hexe про охоту на ведьм 5 ч.
SAS Institute представила новые инструменты для разработчиков ИИ-приложений — Viya Copilot и SAS Viya Workbench 5 ч.
Вышел Unreal Engine 5.4: улучшение TSR, повышенная производительность и ускоренная трассировка лучей 6 ч.
Институт системного программирования РАН и «Базис» расширяют работу по повышению безопасности российских облачных решений 6 ч.
IBM намерена купить поставщика решений для управления инфраструктурой HashiCorp 6 ч.
Google вновь отложила блокировку сторонних cookie в браузере Chrome 9 ч.