Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Учёные предрекли метавселенной небывалые проблемы конфиденциальности пользователей

Учёные Калифорнийского университета в Беркли (США) и Мюнхенского технологического университета (ФРГ) опубликовали результаты исследования по вопросу конфиденциальности пользователей в метавселенной — мирах виртуальной и дополненной реальности. Результаты оказались неутешительными.

 Источник изображений: Eugene Capon / pixabay.com

Источник изображений: Eugene Capon / pixabay.com

Своё исследование авторы построили на предназначенной для виртуальной реальности игры жанра «escape room»; в проекте приняли участие 30 добровольцев. В результате учёные обнаружили более 25 атрибутов личных данных, которые потенциальные злоумышленники и операторы платформ могут собирать у пользователей метавселенной, хотя эта информация была бы труднодоступной или вообще недоступной через мобильные приложения и веб.

Исследователи перечислили типы данных, которые в обозримом будущем могут стать ходовым товаром у операторов метавселенной:

  • геопространственная телеметрия — рост, длина рук, межзрачковое расстояние пользователя, размеры комнаты;
  • технические характеристики клиентского устройства — частоты обновления дисплея и опроса сенсоров, поле зрения устройства, центральный и графический процессоры;
  • сетевые данные — ширина канала, местоположение клиента;
  • особенности поведения — язык, рукопожатие, голос, скорость реакции, фокусировка зрения, восприятие цвета, когнитивные свойства, общая физическая форма.

Все эти данные позволят с высокой степенью точности выявить и другие личностные параметры: пол, материальное положение, национальность, возраст и физические ограничения.

По мнению авторов исследования, возможность получить эти данные объясняет, почему, в частности, компания Meta так спокойно относится к теперешней катастрофической убыточности своего специализирующегося на технологиях метавселенной подразделения Reality Labs — только в прошлом году его убытки составили $10,2 млрд при выручке $2,3 млрд.

Учёные отметили, что некоторые данные из этого набора теоретически можно было бы получить с помощью мобильных телефонов, однако метавселенная оказывается единым источником исчерпывающих данных — иногда в ходе исследования складывались ситуации, когда всю эту информацию можно было бы собрать за считанные минуты. По сути, у операторов метавселенной будет достаточно возможностей, чтобы деанонимизировать любого пользователя. С существующими мобильными приложениями и, тем более, веб-сайтами всё это просто невозможно.

Своим исследованием авторы проекта хотели привлечь внимание общественности к проблеме конфиденциальности метавселенной и побудить своих коллег к разработке защитных мер. Одну из них они уже предложили — это плагин MetaGuard для игрового движка Unity. Он добавляет к собираемым AR/VR-шлемами данным информационный шум, который препятствует идентификации пользователей, но не влияет на работу. Это своего рода аналог режима инкогнито в браузере, который можно включать и отключать по необходимости.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вышел Unreal Engine 5.4: улучшение TSR, повышенная производительность и ускоренная трассировка лучей 31 мин.
Институт системного программирования РАН и «Базис» расширяют работу по повышению безопасности российских облачных решений 49 мин.
IBM намерена купить поставщика решений для управления инфраструктурой HashiCorp 54 мин.
Google вновь отложила блокировку сторонних cookie в браузере Chrome 4 ч.
Microsoft продолжает продлевать лицензии на ПО клиентам из России 5 ч.
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 13 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 14 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 16 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 16 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 18 ч.
Шведский конкурент Tesla выпустил смартфон Polestar Phone, очень похожий на Meizu 21 Pro 16 мин.
Европарламент постановил, что гарантия на гаджеты должна продлеваться после их ремонта 21 мин.
Дизайн смартфонов серии TECNO CAMON 30 отмечен престижной наградой Muse Design Award 2024 51 мин.
Квартальные поставки Nearline-накопителей превысили 12 млн штук, а их ёмкость составила 210 Эбайт 59 мин.
ExxonMobil и Intel вместе займутся разработкой охлаждающих жидкостей для ЦОД 2 ч.
Смартфон HONOR Magic6 Pro и его премиальная версия Magic6 Pro RSR как спортивная фотокамера 2 ч.
Tesla надеется продать свой автопилот по лицензии крупному автопроизводителю в этом году 4 ч.
Tesla начнёт применять роботов Optimus в конце года, а в продажу они поступят в следующем 4 ч.
Выручка Tesla упала на 9 %, максимально с 2012 года, но акции пошли в рост 5 ч.
В фирменном приложении Tesla появится функция вызова роботизированного такси 5 ч.