Юпитер снова позирует для телескопа «Джеймс Уэбб»

На космический телескоп «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope) возлагаются большие надежды по обнаружению объектов в невероятно отдалённых уголках вселенной, и он уже начал их оправдывать. Однако обсерватория прекрасно подходит и для небесных тел, расположенных куда ближе к Земле — одним из них является Юпитер.

Источник изображения: NASA

Пару недель назад NASA публиковало несколько снимков крупнейшей планеты Солнечной системы, полученных на этапе калибровки и проверки приборов телескопа. Теперь американское космическое агентство опубликовало ещё одно, необработанное изображение, полученное с ближней инфракрасной камеры (NIRCam) телескопа 27 июля 2022 года. Здесь хорошо различимо Большое красное пятно и полосы в атмосфере планеты.

Новый снимок поможет учёным лучше понять особенности атмосферы Юпитера, выстроить более точные картины её тепловой структуры и слоёв, а также подробнее изучить ветры и полярные сияния на планете. Снимок был сделан с выдержкой 11 минут через фильтр F212N (2,12 мкм) — он используется для изучения молекулярного водорода. Объектами наблюдений аппарата «Джеймс Уэбб» на предстоящей неделе могут стать спутник Юпитера Ио, расположенный в главном поясе астероид Гигея, а также остатки сверхновой Кассиопеи А, сообщает Space.com.