Китай намерен использовать окололунные спутники для изучения тёмных веков Вселенной

Китайские учёные намерены использовать Луну в качестве своеобразного щита для того, чтобы получить уникальную информацию о ранних временах появления нашей Вселенной. Для этого на окололунную орбиту Китай намерен направить 10 специальных спутников.

Источник изображения: Chinese Academy of Sciences

Команда, ответственная за китайскую миссию Discovering the Sky at the Longest Wavelengths (DSL, Открытие неба на сверхдлинных волнах), также известная как Hongmeng, намерена отправить на орбиту Луны 10 спутников, которые смогут принимать слабые космические сигналы. При этом Луна должна будет блокировать электромагнитные волны, генерируемые в результате техногенной активности на Земле.

Главной целью является изучение так называемых «космических тёмных веков». Эта таинственная эпоха относится к временам, предшествовавшим появлению звёзд. Спутники будут улавливать излучение атомарного водорода, сформировавшегося в результате Большого Взрыва на заре Вселенной.

Девять «дочерних» спутников будут улавливать слабые сигналы из глубин космоса, находясь на «дальней» стороне Луны, где сигналы с Земли будут заблокированы самим небесным телом. «Родительский» спутник будет собирать информацию от «дочек» и передавать данные на Землю, периодически появляясь с видимой стороны Луны. Эти низкочастотные сигналы из «молодого» космоса чрезвычайно трудно или невозможно зарегистрировать на Земле из-за ионосферы планеты. Китайское предложение является более инновационной альтернативой прежним проектам установки на обратной стороне Луны стационарных телескопов.

Пока миссия ожидает одобрения в рамках реализации китайской многовекторной программы New Horizons, курируемой Китайской академией наук. По данным местных СМИ, программа DSL может быть одобрена уже в ближайшие недели. Ранее предполагалась её реализация в рамках китайско-европейского проекта, но возможность его реализации была отклонена.