Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Продажи гигантов игровой индустрии упали во втором квартале на фоне ослабления коронавирусных ограничений

Продажи гигантов мира видеоигр упали во втором квартале. Этому способствовала отмена ограничений, которые были введены из-за пандемии COVID-19 и подталкивали продажи видеоигр вверх в течение последних нескольких кварталов. Тенденцию к снижению продаж подтверждают отчёты Microsoft, Sony и Nintendo, опубликованные по итогам трёхмесячного отрезка.

 Источник изображения: Yelim Lee / AFP / Getty Images

Источник изображения: Yelim Lee / AFP / Getty Images

По данным исследовательской компании NPD, во втором квартале в США на игры было потрачено $12,4 млрд, что на 13 % меньше по сравнению с показателем за второй квартал прошлого года. Причинами такой динамики стали несколько факторов, и отмена коронавирусных ограничений входит в их число, поскольку у людей появилась возможность отказаться от домашних развлечений в пользу активного отдыха. Глобальный дефицит полупроводниковой продукции также оказывает негативное влияние на рост продаж в игровой индустрии.

Sony по итогам второго квартала сообщила о снижении продаж своего игрового подразделения на 2 % в годовом исчислении, тогда как операционная прибыль упала почти на 37 %. Вместе с этим компания опубликовала мрачный прогноз, сообщив, что ожидает снижение прибыли по итогам всего года на уровне 16 %. По данным источника, в отчётном периоде время взаимодействия с играми среди пользователей игровых консолей PlayStation сократилось на 15 %.

Игровая индустрия находилась в выигрыше во время пандемии, когда людям по всему миру приходилось учиться и работать из дома. Однако после отмены введённых ранее ограничений потребительские привычки изменились, а растущая быстрыми темпами инфляция нанесла дополнительный удар по индустрии видеоигр.

Квартальный отчёт Microsoft показал, что доход от продаж игр за отчётный период упал на 7 % по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Продажи консолей Xbox сократились на 11 %, а доход от игрового контента и услуг — на 6 %. Activision Blizzard сообщила о падении чистой прибыли на 70 % во втором квартале, а также о снижении доходов на 29 %. Причиной этого в компании назвали слабые продажи последней игры серии Call of Duty. Компания Ubisoft, являющаяся разработчиком игр Assassin’s Creed, объявила о снижении продаж игр на 10 %.

По мнению аналитиков инвестиционной компании Wedbush Securities, разочаровывающие результаты гигантов игровой индустрии в основном можно объяснить тем, что квартальные результаты сравниваются с «запредельными показателями» прошлого года. При этом Electronic Arts стала одной из немногих компаний, сумевших избежать спада: прибыль по итогам квартале выросла на 50 %, а выручка — на 14 %.

Ещё одним фактором, негативно влияющим на игровую индустрию, является глобальный дефицит игровых консолей. Во втором квартале операционная прибыль Nintendo сократилась на 15 %. Компания объяснила такое падение глобальным дефицитом полупроводниковой продукции, из-за которого в отчётном периоде не удалось поставить достаточное количество портативных консолей Switch. За три месяца Nintendo реализовала 3,43 млн экземпляров консолей Switch, что на 23 % меньше по сравнению со вторым кварталом прошлого года. В это же время продажи игр упали на 8,6 % до 41,4 млн экземпляров.

Во втором квартале Sony реализовала 2,4 млн консолей PlayStation 5, что немного больше 2,3 млн устройств, которые были проданы за аналогичный период 2021 года. В компании рассчитывают, что снятие ограничений в важнейшем производственном центре Шанхая и грядущий праздничный сезон помогут Sony достичь поставленной цели — реализовать 18 млн консолей PS5 в 2022 году.

По мнению аналитиков, рост цен на все категории товаров и надвигающаяся рецессия могут создать дополнительные проблемы для игровой индустрии. По данным Ampere Analysis, по итогам 2022 года глобальный рынок игр и услуг сократится на 1,2 % в годовом исчислении и составит $188 млрд. Чтобы смягчить негативное воздействие сложившихся условий, некоторые компании делают ставку на сервисы по подписке. По данным Microsoft, рост числа подписчиков программы Xbox Game Pass помог смягчить удар, вызванный снижением продаж консолей и игр во втором квартале. Sony ранее внесла изменения в подписку PS Plus, рассчитывая, что этот шаг поможет нивелировать негативный эффект от снижения пользовательской активности. По данным Sony, число подписчиков PS Plus во втором квартале составило 47,3 млн, что несколько меньше по сравнению с предыдущим квартальным отрезком.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 6 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 7 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 8 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 8 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 8 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 9 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 10 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 11 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 12 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 13 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 8 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 8 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 8 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 9 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 11 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 12 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 12 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 14 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 15 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 15 ч.