Новости Hardware

Индийские власти хотят запретить китайские смартфоны дешевле $150 из-за «нечестной конкуренции»

Как сообщает издание Bloomberg со ссылкой на «людей, знакомых с вопросом», в Индии намерены ограничить продажу смартфонов китайских брендов, стоящих менее 12 тыс. индийских рупий (порядка $150). Ожидается, что это поможет местным фирмам и позволит вытеснить китайских производителей из «бюджетного» сегмента второго по величине рынка смартфонов в мире.

 Источник изображения: Naveed Ahmed/unsplash.com

Источник изображения: Naveed Ahmed/unsplash.com

По данным источников издания, планы индийских властей созвучны их озабоченности тем, что присутствие китайских брендов вроде Realme и Transsion сказывается на бизнесе местных производителей. Ограничительные меры способны навредить и компаниям вроде Xiaomi, рассчитывающим на индийский рынок для дальнейшего роста, поскольку в самом Китае рынок смартфонов сжимается, в том числе — в связи со вспышками COVID-19.

По данным Counterpoint, на смартфоны стоимостью до $150 пришлась треть всех продаж во втором квартале в Индии, причём 80 % из этого количества обеспечили продажи продуктов китайских марок. Пока неизвестно, объявят ли власти о новой политике официально или будут использовать неформальные методы давления на китайские бренды.

По расчётам Bloomberg, в случае запрета общие поставки смартфонов Xiaomi могут упасть на 11-14 % за год (на 20-25 млн экземпляров). Компании фактически принадлежит 25 % бюджетного сегмента в Индии — это важнейший для вендора рынок, причём, по данным IDC, 66 % смартфонов Xiaomi стоят здесь менее $150.

Индийские власти уже оказывают давление на китайских производителей, инициируя различные расследования деятельности Xiaomi, Oppo, Vivo и других игроков рынка. В частности, телекоммуникационное оборудование Huawei и ZTE де-факто уже запрещено, а Honor объявила о фактическом уходе из Индии «по очевидным причинам».

При этом ограничительные меры, вероятно, не коснутся игроков вроде Apple и Samsung, поскольку неприязнь индийских властей к китайской продукции имеет под собой и геополитические корни. Ситуация усугубилась летом 2020 года, когда несколько индийских солдат погибли в ходе столкновения на китайско-индийской границе. Индия уже запретила более 300 популярных китайских приложений, включая WeChat и TikTok, а отношения между странами остаются, мягко говоря, натянутыми.

До прихода в Индию китайских компаний с дешёвыми, функционально богатыми моделями смартфонов индийские производители Lava и MicroMax имели на родном рынке долю, почти достигающую 50 %. Однако рост популярности «китайцев» по мнению местных властей «не основан на свободной и честной конкуренции». Этот аргумент не лишён основания, поскольку индийские подразделения китайских компаний, несмотря на высокие продажи, регулярно отчитываются об убытках.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Специалисты iFixit разобрали Apple iPad (2022) — внутренняя компоновка устройства во многом напоминает iPad Air (2020) 9 ч.
BMW Group начала мелкосерийное производство водородной версии внедорожника iX5 14 ч.
Китай впервые провёл ротацию экипажей космических кораблей на орбите 16 ч.
ASRock Rack представила GENOAD8UD-2T/X550 — одну из самых компактных плат для AMD EPYC Genoa 16 ч.
За стрессом проследит электронная «татуировка» на ладони 16 ч.
Volkswagen начала приём заказов на новое поколение электромобиля ID.3 со сроком ожидания один год 23 ч.
«Росатом», Delta Computers и Positive Technologies создали отечественный комплекс киберзащиты 02-12 22:00
EK Water Blocks представила 120-мм и 140-мм вентиляторы EK-Loop Fan FPT для радиаторов СЖО 02-12 20:58
Учёные получили суперкомпьютер для поиска техногенных сигналов инопланетной жизни 02-12 18:30
KDDI ввела в эксплуатацию первую мобильную вышку на базе сети Starlink 02-12 18:27