Оригинал материала: https://3dnews.ru/1071909

Градостроительная стратегия Farthest Frontier от авторов Grim Dawn вышла в ранний доступ и собирает положительные отзывы

В раннем доступе Steam вышла градостроительная стратегия Farthest Frontier от студии Crate Entertainment, создавшей ролевой экшен Grim Dawn. Первые отзывы оказались положительными: игра получила на площадке более 400 обзоров, на основании которых её рейтинг составляет 90 %.

 Источник изображений: Crate Entertainment

Источник изображений: Crate Entertainment

В Farthest Frontier игроки должны построить город на краю мира для группы поселенцев и создать условия для добычи ресурсов, охоты, рыбалки, земледелия и ремесленничества. Также придётся бороться со стихиями и защищать территорию от врагов (для тех, кто не хочет сражаться, предусмотрен мирный режим).

Среди особенностей авторы выделяют продвинутую симуляцию города с подробной логистикой, уникальность каждой партии благодаря случайной генерации ландшафта, необходимость бороться с разными видами болезней и учитывать влияние среды на экономику (например, размещённые на солнце колодцы высохнут, а неосторожная расчистка земель под сельскохозяйственные посадки уменьшит количество ягод и целебных трав), а также продвинутую систему фермерства. Последней разработчики особенно гордятся: игроки должны продумывать севооборот, заботиться о плодородии почвы, защищать её от жары и холода, предотвращать болезни растений и оберегать угодья от диких животных.

Farthest Frontier проведёт в раннем доступе от 8 до 12 месяцев. В течение этого времени создатели будут менять геймплейные системы и расширять игру, однако все перечисленные особенности уже доступны и, по словам разработчиков, «нуждаются лишь в небольших правках». Также в ранней версии есть десять видов посевных культур, 14 видов сырья, 17 видов пищи, 32 вида предметов и материалов и более 50 типов зданий. Сейчас стратегия предлагает около 20 часов геймплея.

Пользователи Steam называют Farthest Frontier одной из лучших игр жанра — красивой, проработанной, увлекательной, сложной и качественной. Впрочем, некоторые пожаловались на баги, плохую оптимизацию и отсутствие обучения.

Стратегию высоко оценили и СМИ. Рецензент IGN Леана Хафер (Leana Hafer) осталась в восторге от уровня проработки систем и количества всевозможных нюансов: например, урожайность напрямую зависит от содержания песка и глины в почве, хранение продуктов здесь — не менее сложная задача, чем их производство, а увеличение населения требует «полного переосмысления того, как вы собираетесь всех кормить». Кроме того, журналистка похвалила авторов за древо технологий: продвижение по нему оказалось далеко не таким предсказуемым, как в большинстве игр, и «в большей степени зависящим от исторических реалий и логистических головоломок».

Сотрудник PC Gamer Кристофер Ливингстон (Christopher Livingston) признался, что игра постоянно удивляет — как случайными событиями (например, после постройки пасеки одного из жителей ужалила пчела, и он едва не умер из-за аллергической реакции), так и уровнем исполнения масштабных систем (так, рейдеры здесь — это не «безмозглые бандиты, возникающие на случайном краю карты и атакующие случайную постройку», а организованные группы, следящие за событиями в городе и нападающие в самое сложное время). Ливингстон отметил, что стратегия работает почти идеально — он обнаружил лишь «несколько незначительных технических проблем».



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1071909