Оригинал материала: https://3dnews.ru/1071911

Минюст США готовится засудить Google за монополизацию рынка онлайн-рекламы

В сентябре Министерство юстиции США готовится подать против Google судебный иск, обвинив компанию в монополизации рынка онлайн-рекламы. Сотрудники антимонопольного подразделения ведомства опрашивают представителей издателей с целью сбора новых фактов для иска и актуализации уже собранной информации, сообщает Bloomberg со ссылкой на три анонимных источника.

 Источник изображения: succo / pixabay.com

Источник изображения: succo / pixabay.com

Материалы для дела против Google американский минюст собирает с прошлого года, и это будет уже второй иск ведомства — первый был подан в 2020 году, а компанию тогда обвинили в нарушениях антимонопольного законодательства при продвижении службы онлайн-поиска. Пока в минюсте не приняли окончательного решения относительно места подачи искового заявления: в Вашингтоне федеральный суд уже рассматривает «поисковое» дело, а в Нью-Йорке слушается антимонопольное дело, поданное генпрокуратурой штата в связи с деятельностью Google в области онлайн-рекламы.

После десятилетия почти полного бездействия американские регулирующие органы США начали ужесточать политику в отношении техногигантов: Федеральная торговая комиссия (FTC) пытается через суд заставить Meta продать Instagram и WhatsApp, а также расследует влияние Amazon на рынок онлайн-торговли. Минюст проводит расследование в отношении Apple и жёсткого контроля компании над магазином приложений App Store.

По версии компании eMarketer, в прошлом году на онлайн-рекламу в США потратили $211,2 млрд, из которых на Google пришлись 28,6 %, доля Facebook составила 23,8 %, а Amazon — 11,6 %.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1071911