Оригинал материала: https://3dnews.ru/1072108

Apple когда-то предлагала Facebook совместный рекламный проект и платную подписку

Отношения между Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) и Apple оказались изрядно подпорченными после того, как на iPhone обновилась политика конфиденциальности, вследствие чего рекламная выручка гиганта соцсетей сократилась на $10 млрд в год. Однако за несколько лет до этого Apple дважды предлагала Facebook способы заработать на совместных проектах, сообщает Wall Street Journal.

 Источник изображения: apple.com

Источник изображения: apple.com

Одной из идей, которые Apple предложила Facebook, были продвигаемые публикации в соцсети. Авторы таких постов получили бы возможность за некую сумму повысить видимость своих публикаций на платформе, расширив таким образом аудиторию — услуга имела все шансы стать популярной у представителей малого бизнеса. Apple предполагала, что эту услугу можно было оформить как покупку внутри приложения, а комиссия компании с таких транзакций составляет 30 %. Однако в соцсети не увидели в этой модели значительных отличий от классической онлайн-рекламы, выручку от которой компания не собирается делить ни с кем.

Похожую историю рассказал Мэтт Малленвег (Matt Mullenweg), гендиректор компании Automattic, которой принадлежит Tumblr: Apple отклоняла обновлённую версию клиента Tumblr, в которой появилась возможность продвигать посты, до тех пор, пока данная функция не была реализована как микротранзакция внутри приложения — с комиссией Apple, конечно.

Кроме того, Apple и Facebook обсуждали возможность ввести в социальной сети платную подписку, абоненты которой не видели бы на платформе рекламы. Интерес производителя iPhone был столь же очевидным: подписка также должна была оформляться как покупка в приложении. Однако и по данному вопросу два технологических гиганта не смогли достичь консенсуса. Переговоры по обоим вопросам велись с 2016 по 2018 год.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1072108