Новости Hardware

Российским производителям компьютеров понадобится господдержка для выхода на розничный рынок

Чтобы наладить на российском рынке розничные продажи десктопов, ноутбуков и планшетов отечественного производства, правительство, крупные торговые сети и производители могут обеспечить маркетинговую господдержку проекта — затраты ретейлерам на рекламу. Однако для выпуска компьютеров большими партиями господдержка потребуется и производителям, иначе они не смогут обеспечить конкурентоспособных цен.

 Источник изображения: aq.ru

Источник изображения: aq.ru

В Минцифры поставили цель запустить розничные продажи российских компьютеров: планшетов, ноутбуков и десктопов. Ведомство обсуждает проект как с крупнейшими ретейлерами, включая «М.Видео» и DNS, так и с производителями, в том числе с «Аквариусом», Yadro и ICL, пишет «Коммерсантъ». Для решения задачи магазины запросили господдержку для маркетингового продвижения брендов, чтобы познакомить российского покупателя с отечественной продукцией. Ориентировочная сумма затрат на эти цели составит 1 млрд руб. в год.

У российского производителя пока серьёзные проблемы с розничными продажами продукции — она выпускается для государственных организаций и частных компаний. А присутствующие на полках магазинов компьютеры российских марок — это преимущественно ODM-устройства, которые полностью собираются в Китае или на Тайване, а в РФ только брендируются. В России компьютеры производятся мелкосерийными партиями, и это не позволяет устанавливать на них цены, сравнимые со стоимостью продукции известных брендов. К примеру, ноутбук Bitblaze выйдет партией всего в 1000 экземпляров при цене от 100 тыс. руб.

В правительстве понимают, что без господдержки реализовать проект будет сложно, поэтому в июне глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что «в пилотном режиме» будут выделены 500 млн руб. — при участии АНО «Национальные приоритеты» распределение средств будет производиться с 18 августа по 29 сентября. В министерстве также уточнили, что производители могут подавать заявки на получение поддержки, однако её характер пока неясен: ретейлерам необходимы маркетинговые ресурсы, а производителям — льготные кредиты на организацию выпуска больших партий.

В группе «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили свою заинтересованность в отечественной продукции — продавец делает ставку на совместные с производителями рекламные кампании, хотя проект пока не утверждён, а его детали ещё обсуждаются.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Tesla увеличила производительность предприятия в Берлине до 2000 кроссоверов Model Y в неделю 2 ч.
Firefly Aerospace провела первый успешный орбитальный пуск ракеты Alpha 10 ч.
Соседние карликовые галактики укрылись от Млечного Пути в коконе горячего газа, выяснили учёные 16 ч.
Tesla резко нарастит объёмы производства Model Y и Model 3 в последнем квартале — до почти полумиллиона машин 19 ч.
Разработчика аэротакси Joby Aviation обвинили в завышенных обещаниях — компания не сможет выпустить достаточно машин 20 ч.
Глава Yangtze Memory подал в отставку — его уход связывают с «большой коррупцией» в хайтек фондах Китая 20 ч.
Разработчик автопилота Intel Mobileye подал заявку на размещение акций — планируется привлечь до $50 млрд 20 ч.
Процессорные планы AMD: скоро выйдут Ryzen 7000 c 3D-кешем, а Threadripper и APU на Zen 4 — к концу следующего года 21 ч.
Kioxia сократит выпуск флеш-памяти на 30 % — это сигнал о падении всей индустрии 21 ч.
NASA снова попытается запустить лунную ракету SLS только в ноябре 22 ч.