Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Минцифры отказало «Ростеху» в поддержке создания отечественного игрового движка

Амбициозные планы «Ростеха» по созданию российского игрового движка не встретили поддержки Минцифры. Министерство отказалось выделять на его создание деньги из фонда «Росинфокоминвест». Вместо этого, оно предложило пойти стандартным путём желающих получить дополнительные средства, подавая заявки на получение профильных грантов. Тем не менее в «Ростехе» не намерены отказываться от разработки, которая, предположительно, займёт до трёх лет и будет стоить 6 млрд рублей.

 Источник изображения: Mateo/unsplash.com

Источник изображения: Mateo/unsplash.com

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в правительстве, на счетах фонда «Росинфокоминвест» находится около 1,3 млрд рублей, но «Ростех», обращавшийся за поддержкой «игрового» проекта в июле, этих средств не получит. Более того, у Минцифры просто нет полномочий для распоряжения этими средствами подобным образом, а «Ростех» не предоставил ни обоснования проекта, ни информации о показателях его будущей эффективности.

По данным издания, в Минцифры подтвердили факт того, что обращение «Ростеха» не содержит достаточного количества сведений для объективной оценки своего предложения — не обоснованы затраты на реализацию проекта и объёмы привлекаемого софинансирования из внебюджетных средств. Кроме того, отсутствует и финансовая модель проекта.

Ранее в самой госкорпорации утверждали, что разработка движка пригодится не только для видеоигр, но и VR-проектов, использования при создании кино, мультипликации, в промышленности и образовательных инициативах. Незадолго до этого Минцифры и другие ведомства уже обсуждали необходимость создания собственного, российского игрового движка, поскольку доступ к решениям вроде Unreal Engine и Unity могут ограничить из-за санкций.

Как подчеркнули в «Ростехе», сейчас властями предлагается запросить грант в Российском фонде развития информтехнологий (РФРИТ). При этом сама госкорпорация утверждает, что участие РФРИТ предусматривалось в предложении изначально. Кроме того, ведётся поиск коммерческих инвесторов и работы продолжатся. Объём необходимых инвестиций оценён в 5-6 млрд рублей, а первая версия движка, готовая к созданию полноценных продуктов, займёт 2-3 года. Ожидается, что затраты окупятся, но — в течение 5-7 лет.

Источник «Коммерсанта» сообщил, что инициативы, связанные с игровой разработкой, «буксуют» на уровне Минцифры, не исключено — потому, что министр Максут Шадаев «не воспринимает игровую разработку как часть IT-индустрии». По словам источника, ожидать новых мер поддержки подобных проектов не стоит. При этом утверждается, что сегодня проблема заключается даже не в объёме вложений, а в необходимости постоянной поддержки движка и обучении способных работать с ним специалистов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Спустя 10 лет Tomb Raider: Definitive Edition наконец вышла на ПК, но только в Microsoft Store 2 мин.
Meta отчиталась о росте прибыли в первом квартале, но расстроила прогнозом на второй 23 мин.
Новый уровень погружения: MudRunner VR отправит игроков покорять бездорожье в VR 2 ч.
TikTok перестала платить пользователям за просмотр видео в TikTok Lite из-за разбирательства в ЕС 7 ч.
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 11 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 11 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 11 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 12 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 13 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 13 ч.