В Meta✴ создаётся новое подразделение, ответственное за разработку и внедрение «возможных платных функций» на платформах Facebook✴, Instagram✴ и WhatsApp, сообщает ресурс The Verge со ссылкой на внутренний документ компании, с которым её сотрудники ознакомились на прошлой неделе.
Создание профильного отдела — это первая серьёзная попытка гиганта соцсетей внедрить платные функции на всех трёх своих крупнейших платформах, каждая из которых может похвастаться миллиардами пользователей. Компания была вынуждена пойти на этот шаг из-за того, что её рекламный бизнес серьёзно пострадал после обновления политики конфиденциальности Apple iOS — Meta✴, по её собственным прогнозам, только в этом году недополучит $10 млрд. Отдел под названием New Monetization Experiences возглавит бывший глава исследовательского подразделения Meta✴ Пратити Райчоудхури (Pratiti Raychoudhury).
Куратором нового подразделения стал вице-президент Meta✴ по вопросам монетизации Джон Хегеман (John Hegeman), который уже заявил журналистам The Verge, что компания по-прежнему привержена своей традиционной рекламной модели, и на возможность отключить рекламу за деньги можно не рассчитывать. О том, какими будут платные функции, он умолчал, хотя отметил, что уже через пять лет они могут стать значительной частью бизнеса компании.
Сегодня администраторы групп Facebook✴ уже имеют возможность взимать плату с подписчиков за доступ к эксклюзивному контенту; некоторые компании платят WhatsApp за возможность отправлять сообщения клиентам, платные подписки появились и в Instagram✴. В июне глава Meta✴ Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) заявил, что до 2024 года компания не станет удерживать комиссионных с транзакций между пользователями.
Источник: