Оригинал материала: https://3dnews.ru/1074168

Аналитика: производство аккумуляторов входит в период бурного роста, а дефицит лития будет преодолён

Переход на «зелёную» энергетику способствует трансформации транспорта во всём мире. Как сообщает агентство TrendForce, индустрия транспорта на новых источниках энергии переживает быстрый рост, что ведёт к росту спроса на аккумуляторы. К 2024 году установленная ёмкость тяговых аккумуляторов должна достигнуть «тераваттного» уровня и превысить 3 ТВт·ч к 2030 году, из которых 45 % будет приходиться на продукцию китайских производителей.

 Источник изображения: CHUTTERSNAP/unsplash.com

Источник изображения: CHUTTERSNAP/unsplash.com

В ответ на рост спроса мировые вендоры расширяют производство. С учётом широкой сферы применения электрохимических источников питания, скорость и масштаб роста выпуска намного превышают предыдущие периоды. По статистике TrendForce, десять ведущих производителей АКБ, включая CATL, LG Energy Solutions, BYD, CALB, Samsung SDI и Panasonic планируют добиться выпуска аккумуляторов (включая тяговые) общей ёмкостью 4,2 ТВт·ч к 2025 году. На долю китайских производителей, лидирующих в данном сегменте, будет приходиться примерно 3,1 ТВт·ч.

 Источник изображения: TrendForce

Источник изображения: TrendForce

По данным TrendForce, рынок аккумуляторов переживает настоящий бум из-за увеличения парка электромобилей и внедрения электрохимических аккумуляторных энергохранилищ, вызывая дисбаланс спроса и предложения ключевого сырья для выпуска АКБ — лития, кобальта и никеля.

Рост поставок не соответствует потребностям индустрии, ограничивая скорость её развития, что приведёт к росту стоимости производства аккумуляторных батарей в ближайшие годы. В результате производители АКБ и даже электромобилей в последние годы активно инвестируют в добычу минеральных ресурсов, необходимых для выпуска источников энергии.

 Источник изображения: TrendForce

Источник изображения: TrendForce

Пока трудно ожидать снижения цен на сырьё для производства литий-ионных аккумуляторов, в первую очередь — карбоната лития и гидроксида лития. Но высокая цена лития ускорит расширение рынка натрий-ионных аккумуляторов для энергохранилищ и бюджетных электромобилей. В то же время добывающие и перерабатывающие звенья производственной цепочки увеличивают капиталовложения в добычу лития, кобальта и никеля, что в перспективе поможет решить проблему нехватки традиционных ресурсов.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1074168