Сегодня 16 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Самой обтекаемой в мире серийной машиной оказался Lightyear 0 — электрокар с солнечными панелями

Компания Lightyear из Нидерландов способна запомниться читателям не только готовностью выпускать электромобиль с обширной солнечной панелью на поверхностях кузова, которая способна в солнечный день прибавлять до 70 км запаса хода, но и ориентацией на снижение аэродинамического сопротивления. Пройдя сертификационные испытания, дебютная модель «0» этой марки продемонстрировала коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне 0,175 — меньше, чем у какой-либо из легковых машин, выпускавшихся серийно.

 Источник изображения: Lightyear

Источник изображения: Lightyear

Заметим, что на этапе проектирования инженеры Lightyear ставили перед собой задачу удержать этот коэффициент в пределах 0,19, так что по факту план был перевыполнен. Как сообщает Electrek, свежий раунд испытаний показал, что электромобиль с солнечными панелями на поверхностях кузова обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления не более 0,175. Примечательно, что предыдущий рекорд на уровне 0,19 принадлежал электромобилю EV1 американской корпорации GM, который она пыталась выпускать в девяностые годы прошлого века. Он обладал довольно спорной внешностью, но создателям Lightyear удалось превзойти достижения американского старожила рынка лишь с предсказуемым компромиссом в дизайне в виде удлинённого заднего свеса, который характерен и для другого «рекордсмена» — Mercedes-Benz VISION EQXX, но последний пока остаётся в статусе прототипа.

Немецкий автогигант тоже сообщал, что ему удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,17, в результате прототип VISION EQXX при наличии тяговой батареи ёмкостью менее 100 кВт‧ч продемонстрировал способность преодолевать без подзарядки до 1200 км. Возможности Lightyear 0 в этой сфере более прозаичны, если верить разработчикам. Тысячу километров без подзарядки он может преодолевать, если этот запас хода растягивать на несколько дней, ежедневно проделывая путь на работу и обратно по улицам Амстердама в летнее время на расстояние не более 50 км, когда тяговая батарея будет регулярно подзаряжаться от солнечных панелей. Передвигаясь по шоссе со средней скоростью 110 км/ч, Lightyear 0 высосет заряд тяговой батареи через 560 км, а запас хода по условному циклу WLTP не превышает 625 км.

К слову, ёмкость тяговой батареи этого электромобиля ограничена всего 60 кВт‧ч, так что для такого показателя достигаемые характеристики запаса хода весьма достойны. Помимо хорошей аэродинамики, на экономичность электромобиля работают и скромные динамические характеристики: скорость в 100 км/ч машина набирает за 10 секунд, а максимальная скорость ограничена 160 км/ч. Батарею можно подзаряжать и от бытовой розетки от источника питания мощностью не более 3,7 кВт, в этом случае каждый час зарядки будет пополнять запас хода на 32 км. Как подчёркивают создатели Lightyear 0, если укоротить задний свес электромобиля всего на 15 см, это вызовет рост энергопотребления силовой установки на 3 %. Тяговые электродвигатели встроены в каждое из четырёх колёс, в конструкции применяются инверторы повышенной эффективности. Масса машины не превышает 1575 кг за счёт активного использования углеволокна при создании кузовных панелей. Рациональное использование тепловой энергии тоже служит повышению автономности электромобиля.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
CD Projekt Red раскрыла секрет, как стать разработчиком игр — половина авторов квестов для сиквела Cyberpunk 2077 раньше были моддерами 14 мин.
В кнопочных телефонах российской Digma нашли вредоносное ПО 33 мин.
Такие игры «не продаются»: первая BioShock получила право на жизнь благодаря хитрому трюку разработчиков 2 ч.
«Лаборатория Касперского» полностью прекратит деятельность в США и уволит всех местных сотрудников 3 ч.
iOS 18 теперь может установить любой желающий — вышла первая публичная бета новой платформы для iPhone 6 ч.
В iOS 18 появилась функция для восстановлениях утерянных и повреждённых фото 8 ч.
Приложение Google Vids сможет быстро создавать видеопрезентации с помощью ИИ Gemini 9 ч.
Activision раскрыла, когда пройдёт «бета» Call of Duty: Black Ops 6 — впервые в истории серии сразу на всех платформах 14 ч.
Steam устроил раздачу боевика Intravenous в духе Splinter Cell и Hotline Miami — на подходе вторая часть 15 ч.
Google до пяти раз увеличила награды за обнаружение уязвимостей в её коде 15 ч.
Сотрудники Amazon обвинили компанию в искажении истинных экологических показателей 2 мин.
Изменение климата замедлило вращение Земли и повлияло на дрейф полюсов 8 мин.
ИИ и глобальные амбиции: Аркадий Волож рассказал, чем займётся зарубежная часть «Яндекса» после разделения 11 мин.
Разработку российской консоли оценили всего в 1 млрд рублей, но в целом денег понадобится куда больше 18 мин.
Intel активно финансирует китайские ИИ-стартапы, что сильно беспокоит власти США 31 мин.
Китай создал первую в мире морскую двуглавую ветряную турбину — она будет работать даже в сильный тайфун 51 мин.
Складной смартфон Xiaomi Mix Fold 4 представят 19 июля 3 ч.
Суммарный объём отгруженных за квартал HDD достиг 290 Эбайт 3 ч.
«Искра Технологии» запустила серийное производство российских GPON-роутеров 3 ч.
Nvidia столкнулась с антимонопольным расследованием во Франции — компании грозит крупный штраф 4 ч.