Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Intel запустила технологию ИИ-масштабирования XeSS — конкурент NVIDIA DLSS и AMD FSR появился в Shadow of the Tomb Raider

Компания Intel запустила технологию интеллектуального масштабирования XeSS (Xe Super Sampling), которая призвана поднять частоту кадров в играх с минимальными потерями качества изображения. Первой игрой с поддержкой XeSS стала Shadow of the Tomb Raider. Кроме того, Intel опубликовала технологию на GitHub.

Intel XeSS, как и подобные ей AMD FSR и NVIDIA DLSS позволяет графическому процессору строить кадры в игре в более низком разрешении, а затем силами ИИ-алгоритмов поднимает разрешение до целевого. Это позволяет получить более высокую частоту кадров почти без потерь в качестве. XeSS использует алгоритмы временного масштабирования, когда для обработки изображения берутся данные не только из текущего кадра, но также из нескольких предыдущих, на основе чего формируется итоговое изображение более высокого разрешения.

Игра Shadow of the Tomb Raider уже получила патч, который добавляет ей поддержку новой технологии ИИ-масштабирования. Об этом свидетельствует описание последнего обновления для игры в Steam.

Интересно, что Intel выпустила XeSS фактически до начала продаж своих старших видеокарт — как было объявлено на вчерашней презентации, ускоритель Arc A770 поступит в продажу 12 октября по цене в $329. Тут же добавим, что XeSS может работать не только на видеокартах Intel, но также совместима с AMD Radeon и NVIDIA GeForce. Ресурс CapFrameX уже протестировал XeSS на видеокарте Radeon RX 6800 XT в Shadow of the Tomb Raider с максимальными настройками графики и трассировкой лучей — прирост составил до 60 %.

Ещё Intel опубликовала XeSS 1.0 на GitHub, что сделало её второй технологией временного масштабирования, опубликованной на этой платформе, после AMD FSR 2.0. Судя по всему, полный код XeSS ещё не стал открытым, пока что представлена лишь начальная версия SDK. С выпуском остальных библиотек моддеры смогут увидеть, получится ли портировать технологию между играми, как это делают с DLSS 2.0 и FSR 2.0.

Источник:


window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Из Git в RuStore: «РеСолют» интегрировала платформу GitFlic с российским магазином приложений 12 мин.
Ожившая настольная игра Baladins с кооперативом на четверых предложит спасать мир от пожирающего время дракона — дата выхода и новый трейлер 18 мин.
Минцифры: доля Telegram в российском мобильном трафике составляет 10 % 54 мин.
Росфинмониторинг и банки научились отслеживать связи между банковскими операциями и криптовалютой 2 ч.
VK Play исполнилось два года: 16,4 млн активных пользователей, программы поддержки разработчиков и кое-что ещё 2 ч.
8К-гейминг: в турецких PS Store и Microsoft резко подорожали игры Electronic Arts 3 ч.
Meta не ждёт быстрой отдачи от генеративного ИИ 3 ч.
Аудитория Threads превысила 150 млн, и в США стала больше, чем у X 5 ч.
Meta подешевела на $200 млрд — инвесторам не понравились вложения в ИИ без явной отдачи 5 ч.
Метавселенная опять принесла Meta огромные убытки — в сумме на неё спустили более $45 млрд 6 ч.
Вычислительный модуль Raspberry Pi Compute Module 4S получил до 8 Гбайт ОЗУ 24 мин.
ЦОД на самообеспечении: Vantage намерена построить в Ирландии за $1 млрд кампус с собственной электростанцией 24 мин.
Корейские учёные научились быстро и просто выращивать искусственные алмазы — алмазные чипы уже рядом 55 мин.
США задумались о возможности ограничения Китаю доступа к открытой архитектуре RISC-V 58 мин.
Телескоп «Хаббл» отметил 34-ю годовщину работы красочным изображением туманности Гантель 4 ч.
Контрактное производство электроники в России выросло за прошлый год в полтора раза 4 ч.
Micron получит $6,1 млрд госсредств на строительство полупроводниковых заводов в США 5 ч.
Seagate: надёжность HAMR HDD ничуть не хуже, чем у PMR-дисков 5 ч.
Xiaomi набрала 75 723 заказа на электромобиль SU7 и к июню намерена выпускать по 10 000 машин в месяц 6 ч.
У Seagate упала квартальная выручка, но компания показала чистую прибыль 6 ч.