Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Ночные тарифы на электричество нужно отменить из-за распространения электромобилей, выяснили учёные

Исследователи из Стэнфордского университета изучили проблему повышения нагрузки на электрические сети при увеличении числа электромобилей. Работа должна помочь найти оптимальную стратегию для выбора места и времени зарядки электрокаров. Выяснилось, что сегодня всё делается неправильно. Главный вывод — льготные ночные тарифы необходимо отменить, чтобы заряжать электромобили дома в ночные часы было невыгодно.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Опубликованная в журнале Nature Energy работа учёных основывалась на данных, собранных для штата Калифорния и других западных штатов США. Однако для других штатов она также будет во многом соответствовать истинному положению дел. Льготные ночные тарифы на электроэнергию — это распространённая практика, которая традиционно поощряла бытовых потребителей снижать нагрузку на электросети в дневное и вечернее время, когда промышленная и офисная деятельность выступают основными потребителями энергии. Обычным людям позволяли со скидкой нагружать бытовые электроприборы поздним вечером и в течение всей ночи. В новых условиях всё должно быть иначе.

Как известно, возобновляемая электроэнергия и, в первую очередь, солнечная энергия пик выработки даёт днём и до наступления сумерек. Тем самым бытовые потребители пропускают этот период, используя льготное и уже не «зелёное» электричество из сети ночью. Чтобы поддержать ночную нагрузку с постоянным ростом парка электрокаров придётся строить огромные накопительные батареи. Например, если на дорогах западной части США электромобили составят 50 % транспортного парка, это потребует резервных накопителей мощностью свыше 5,4 ГВт. В противном случае придётся строить пять новых атомных реакторов типичной мощности.

Отказ от зарядки в ночное время и перенос этой процедуры на день с зарядкой у места работы позволит снизить мощности необходимых буферных хранилищ энергии до 4,2 ГВт. Очевидно, что сегодня никто не придерживается такой стратегии, поскольку те же тарифы на электроэнергию для юридических лиц намного выше тарифов для населения. Работодателю невыгодно размещать зарядные станции на своей территории, как и отсутствует льготная суточная тарифная политика с учётом новых реалий.

Кстати, речь идёт не только о возможности обеспечить необходимые по мощности источники энергии, её ещё нужно доставить к месту потребления, к чему современные распределительные сети во многом не готовы. По крайней мере, если говорить о доставке электричества потребителям в США в жилые районы. С условием сохранения ночной зарядки электромобилей дома пиковый спрос на электроэнергию вырастет на 25 % уже к 2035 году.

«Мы смогли показать, что при меньшем количестве домашних зарядок и большем количестве дневных зарядок, Западным США потребуется меньше генерирующих мощностей и накопителей, и они не будут тратить столько солнечной и ветровой энергии, — сказала один из авторов работы. — И это не только Калифорния и западные штаты. Всем штатам, возможно, придется пересмотреть структуру ценообразования на электроэнергию по мере роста потребностей в зарядке электромобилей и изменения сети».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Появились первые данные об успехах сериала Fallout — миллионы просмотров за рубежом и популярность в России 12 мин.
Блокировка TikTok в США одобрена Сенатом и вскоре станет законом 30 мин.
Сверхспособности, кошачий стелс и механика страха: инсайдер раскрыл детали мрачной Assassin's Creed Codename: Hexe про охоту на ведьм 42 мин.
Институт системного программирования РАН и «Базис» расширяют работу по повышению безопасности российских облачных решений 3 ч.
IBM намерена купить поставщика решений для управления инфраструктурой HashiCorp 3 ч.
Google вновь отложила блокировку сторонних cookie в браузере Chrome 6 ч.
Microsoft продолжает продлевать лицензии на ПО клиентам из России 6 ч.
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 14 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 15 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 17 ч.
Rocket Lab вывела на орбиту экспериментальный аппарат NASA с 9-метровым солнечным парусом 7 мин.
Электрический «Гелендваген» представлен официально: четыре мотора и синтетический звук от двигателя 19 мин.
У SpaceX Falcon 9 — юбилей: 300 успешных посадок первой ступени 2 ч.
Шведский конкурент Tesla выпустил смартфон Polestar Phone, очень похожий на Meizu 21 Pro 2 ч.
Европарламент постановил, что гарантия на гаджеты должна продлеваться после их ремонта 2 ч.
Дизайн смартфонов серии TECNO CAMON 30 отмечен престижной наградой Muse Design Award 2024 3 ч.
Квартальные поставки Nearline-накопителей превысили 12 млн штук, а их ёмкость составила 210 Эбайт 3 ч.
ExxonMobil и Intel вместе займутся разработкой охлаждающих жидкостей для ЦОД 3 ч.
Смартфон HONOR Magic6 Pro и его премиальная версия Magic6 Pro RSR как спортивная фотокамера 4 ч.
Tesla надеется продать свой автопилот по лицензии крупному автопроизводителю в этом году 5 ч.