NASA опубликовало снимки столкновения зонда DART с астероидом, сделанные телескопами «Джеймс Уэбб» и «Хаббл»

Организовав эпохальный эксперимент по защите Земли от астероидов, закончившийся столкновением зонда DART с небесным телом, NASA не упустила возможности сделать снимки события с разных ракурсов. В съёмке приняла участие не только камера самого DART, но и телескопы — «Джеймс Уэбб» и «Хаббл».

Снимок, сделанный телескопом

Снимок, сделанный телескопом "Джеймс Уэбб" через 4 часа после столкновения. Источник изображения: NASA

Фото момента столкновения опубликовано NASA и Европейским космическим агентством (ESA). Взрыв на поверхности малого астероида Диморф вышел весьма зрелищным.

Последовательность снимков с «Джеймка Уэбба»

Известно, что DART создали для проведения первого в мире эксперимента по «кинетическому воздействию» на космические объекты. Другими словами, целью был удар DART по астероиду с целью смещения его орбиты. Когда-нибудь схожая технология может быть использована для спасения нашей планеты от действительно угрожающего ей астероида. Диморф и его более крупный «компаньон» Дидим непосредственной угрозы для Земли не несут.

Источник изображения: NASA

По словам главы команды миссии DART Энди Ривкина (Andy Rivkin), это первый в истории случай, когда ведущие космические обсерватории «Джеймс Уэбб» и «Хаббл» одновременно сняли один и тот же космический объект.

Последовательность снимков с «Хаббла»

На изображениях зафиксирован свет волн разной длины — «Хаббл» снимал видимую часть спектра, а «Джеймс Уэбб» использовал инфракрасный инструментарий. В эпицентре взрыва повышенный уровень яркости сохранялся в течение нескольких часов. Видны и шлейфы материи, выброшенной с поверхности астероида в результате удара.

Астрономы продолжат изучать получаемые и имеющиеся данные для того, чтобы понять, как столкновение повлияло на структуру Диморфа и его траекторию.