К Земле приближается новый астероид диаметром полкилометра

Российские учёные открыли новый астероид 2022 SE37, который приближается к Земле. Как пишет ТАСС со ссылкой на данные Института прикладной математики им. М. В. Келдыша (ИПМ) РАН, приближение астероида зафиксировали сразу две российские обсерватории. Учёные отметили, что этот астероид «в обозримом будущем опасности для Земли не представляет».

Источник изображения: © Международная сеть телескопов ИПМ им. М.В. Келдыша РАН

Источник изображения: Международная сеть телескопов ИПМ им. М.В. Келдыша РАН

«В ночь на 1 октября двумя обсерваториями юга России подтверждено обнаружение нового астероида 2022 SE37, сближающегося с Землёй», — цитирует ТАСС в сообщении института в Telegram-канале. По уточнённым данным, диаметр астероида составляет около полукилометра. Это небесное тело обращается вокруг Солнца по вытянутой орбите с периодом 3,44 года, удаляясь от него на расстояние до 563 млн км и приближаясь на 120 млн км.

В начале года Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС) МЧС сообщил о вероятном столкновении астероида Апофис с геостационарными спутниками Земли. Астероид диаметром почти 400 м пролетит рядом с Землей 13 апреля 2029 года. По оценкам экспертов, в случае его столкновения с Землей, мощность взрыва составила бы 1,7 тыс. мегатонн, что в 30 раз больше мощности советской термоядерной бомбы, испытанной в 1961 году.

Источники: