Оригинал материала: https://3dnews.ru/1075232

ФСО и Минтранс не разрешили тестировать аэротакси в «Сколково» — слишком близко аэропорт Внуково

Отдельные государственные ведомства России выступили против тестирования аэротакси в центре «Сколково» из-за близости последнего к аэропорту Внуково. Как сообщает портал РБК, не исключено, что зона тестирования центра может быть перенесена в подмосковный Зеленоград, правда, там полётам может помешать близость другого аэропорта — Шереметьево.

 Аэропорт Внуково // Источник изображения: SLON V KASHE/unsplash.com

Аэропорт Внуково // Источник изображения: SLON V KASHE/unsplash.com

По данным издания, ссылающегося на отраслевые источники, против тестов в экспериментальном правовом режиме вблизи аэропорта Внуково выступили как Минтранс, так и Федеральная служба охраны (ФСО). Экспериментальный правовой режим позволил бы экспериментировать с технологиями, до сих пор не регулирующимися существующим отечественным законодательством. Если раньше тестирование беспилотных такси в «Сколково» собирались начать в 2024 году, то теперь исполнительный директор кластера передовых производственных технологий «Сколково» Алексей Беляков сообщает, что тесты продолжатся, но в более лёгкой «весовой категории» — речь будет идти о беспилотниках весом до 30 кг. Кроме того, необходима будет предварительная заявка на полёт для получения разрешений регуляторов.

Как подчеркнул Беляков, использование площадки «Сколково» для испытаний имеет особенное значение, поскольку именно здесь находятся производители беспилотников, необходимая для тестов инфраструктура, есть спрос на сервисы и, наконец, «Сколково» является местом сосредоточения научной и технологической экспертизы.

В Минтрансе рекомендовали выбрать другое место для использования специального правового режима ещё летом. Утверждалось, что зона над «Сколково» входит в воздушное пространство аэропорта Внуково, поэтому особый режим тестирования беспилотников противоречит уже существующим здесь правилам, тем более что совсем рядом осуществляются взлёты и посадки самолётов. При этом необходимое для работы беспилотников оборудование 5G негативно повлияет на качество радиосвязи с воздушными судами.

Наконец, угрозу безопасности будут представлять и сами беспилотники, полёты которых будут осуществляться буквально под взлетающими и совершающими посадки самолётами. При этом аэропорт Внуково используется для перевозки президента страны и госслужащих, поэтому инициативу запуска экспериментально-правового режима необходимо согласовать с ФСО, а также ФСБ.

Ещё летом сообщалось, что в «Сколково» учреждён центр управления городской аэромобильностью (ЦУГАМ) — структура станет курировать испытания беспилотного авиационного транспорта. Предполагалось, что для испытаний ему будет выделена территория площадью 400 га, а максимальная высота полётов будет достигать 100 м.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1075232