Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Amazon не оправдала ожиданий аналитиков по квартальной выручке — ситуация вряд ли скоро исправится

После публикации отчёта за III квартал акции Amazon подешевели на 13 %: инвесторов смутили недостаточно оптимистический прогноз компании на IV квартал, а также показатели выручки за квартал минувший — они не оправдали прогнозов аналитиков.

 Источник изображения: aboutamazon.com

Источник изображения: aboutamazon.com

В III квартале Amazon продемонстрировала прибыль в $0,28 на акцию и выручку в $127,10 млрд против предсказанных аналитиками $127,46 млрд (про версии Refinitiv). Выручка направления Amazon Web Services составила $20,5 млрд — прогноз аналитиков был $21,1 млрд (StreetAccount); рекламный бизнес принёс $9,55 млрд — аналитики ожидали $9,48 млрд. По итогам IV квартала компания надеется показать доход от $140 до $148 млрд, что соответствует росту от 2 % до 8 % в годовом выражении, тогда как эксперты Уолл-стрит рассчитывали на $155,15 млрд. По итогам III квартала рост выручки год к году составил 15 %: компании удалось вернуться к двузначной положительной динамике продаж, хотя надежд аналитиков она и не оправдала.

Текущий год для Amazon выдался трудным, как и для других техногигантов: мощными негативными факторами стали тяжёлая макроэкономическая обстановка, включая инфляцию и рост процентных ставок. На эти проблемы наложились отмена антипандемийных мер и возвращение потребителей в офлайн-магазины. Компания была вынуждена реагировать жёстким урезанием расходов: были сокращены складские площади, закрыты некоторые экспериментальные проекты, объявлено о намерении ликвидировать службу телемедицины, сократился набор сотрудников на отдельные должности. Финансовый директор Amazon Брайан Олсавски (Brian Olsavsky) отметил, что в результате капитальные расходы на текущий год удалось снизить на треть.

Операционная прибыль Amazon Web Services составила $5,4 млрд, а вот рост выручки по подразделению оказался минимальным с 2014 года, когда компания начала публиковать финансовые результаты по данному направлению. Одним из немногих положительных моментов оказался высокий доход от рекламы, составивший $9,55 млрд против ожидаемых аналитиками $9,48 млрд — в то время как рекламный бизнес Facebook, Google и Snap до сих пор не оправился от изменения политики конфиденциальности Apple iOS.

Эксперты практикуют разные подходы к оценке прибыли компании на акцию из-за значительных инвестиций Amazon в производителя электромобилей Rivian, вышедшего на биржу в конце прошлого года. Amazon задекларировала чистую прибыль в размере $2,9 млрд, включая прибыль в $1,1 млрд от своей доли в Rivian. За предыдущие два квартала гигант электронной коммерции потерял здесь $11,5 млрд.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥