Оригинал материала: https://3dnews.ru/1077816

Mario + Rabbids Sparks of Hope — ушастые спасают галактику. Рецензия

Жанр Тактика
Издатель Ubisoft
Разработчик Ubisoft
Дата выхода 20 октября 2022 года
Возрастной ценз От 7 лет
Локализация Текст
Платформы Nintendo Switch

Для жанра TRPG нынешний год выдался на редкость удачным. Одна лишь Square Enix выпустила Triangle Strategy, DioField Chronicles, а заодно обновлённую версию Tactics Ogre и замечу, забегая вперёд на пару дней, ремейк первой Front Mission. Ubisoft выступила куда скромнее, но тем не менее заскочила на тактический праздник с сиквелом Mario + Rabbids Kingdom Battle. Sparks of Hope предлагает немало новых идей, однако в целом ощущается уже не так свежо, как её предшественница.

 Марио стал очень суровым!

Марио стал очень суровым!

#Гулять, гулять

Kingdom Battle при всей своей ламповости не была лучшей игрой на свете, но брала самим фактом существования официального проекта, где Марио расстреливал врагов из бластера, а милая принцесса Пич с дробовиком наперевес сражалась с гумбами. К тому же немалая часть очарования первой части была завязана на том, как нинтендовские персонажи знакомились со своими придурковатыми ушастыми версиями и взаимодействовали с ними в дальнейшем. У Ubisoft неожиданно получилось уютное и камерное приключение в Грибном королевстве, пропитанное любовью к «Большой N».

Sparks of Hope же в плане атмосферы похожа на повторение хорошего анекдота — он всё ещё сможет вызвать улыбку, но рассмешить уже вряд ли способен. Видно, что игра очень старается быть милой и юморной, но забавных ситуаций что в заставках, что в диалогах, что во время прогулок по миру куда меньше, чем раньше. Вместо этого локации прилично разрослись вширь (всё-таки сейчас мы спасаем целую галактику!), но путь от одной сюжетной точки до другой такой же прямой и местами требует решения простеньких загадок. Остальное же пространство отведено исключительно под дополнительные задания.

 Труселя-я-я-я, кто забыл труселя-я-я?

Труселя-я-я-я, кто забыл труселя-я-я?

С количеством которых, как мне кажется, Ubisoft переборщила. На каждой из пяти планет нужно ловить рыб, помогать археологу, собирать предметы, уничтожать некоторое количество определённых противников или же просто сражаться в необязательных битвах. Уже после полной зачистки первого уровня все эти одинаковые побочные «развлечения» становятся рутиной, пусть и позволяют быстрее прокачать персонажей. Спасибо, что их хотя бы обязательно проходить не заставляют, как это было в Gears Tactics.

Заодно теперь по картам гуляют возрождающиеся враги, постоянно мешающие искать секреты. Противников не так уж сложно избежать, но если столкнулся, то придётся перепрыгивать на тактическую карту и тратить время на сражения, которые толком ничего не дают. Странно, что студия отказалась от подхода первой части, где от исследования ничего не отвлекало.

 Боузер готовится выкинуть беззащитного гумбу в бездну

Боузер готовится выкинуть беззащитного гумбу в бездну

#Стрелять, стрелять

Самые заметные изменения получила боевая система. Сражения в Kingdom Battle проходили размеренно, Sparks of Hope же стала куда динамичнее и разнообразнее. Бойцы прибавили в мобильности за счёт отказа от сетки на аренах — герои могут свободно бегать в пределах своей зоны передвижения, без каких-либо ограничений на количество шагов, как, например, в Valkyria Chronicles. Да и переключаться между персонажами в пределах одного хода всё ещё позволяют бесконечно, что открывает большой простор для разного рода комбинаций и тактических манёвров. Правда, стоит учитывать, что на этот раз передвигаться после выстрела из основного оружия нельзя, поэтому перед залпом лучше за что-нибудь спрятаться.

И если с обычными битвами всё более-менее нормально, пусть большинство карт и генерируется случайным образом, то в сражениях с боссами сиквел откровенно проигрывает предшественнице. Kingdom Battle в конце каждого уровня предлагала что-то оригинальное и уникальное в плане механик, продолжение же всё сводит либо к пальбе по уязвимым точкам-глазам, либо битвы просто не отличаются от стандартных. Разве что один из соперников очень «жирный». Исключения, конечно, есть, особенно ближе к концу, но от Sparks of Hope хотелось бы всё-таки видеть куда большего разнообразия в ключевых моментах.

 В пределах обозначенной зоны можно бегать сколько угодно

В пределах обозначенной зоны можно бегать сколько угодно

Зато вторая часть сделала шаг вперёд в плане подгонки игры под свой стиль. На помощь разнообразному сборищу героев пришли Искринки (Sparks), забавного вида помесь безумных кроликов и лум из Super Mario Galaxy. Каждый «спарк» даёт персонажу какую-либо способность — будь то возможность регенерации, увеличение защиты/атаки или же стихийные атаки по площади. На одного бойца можно нацепить до двух способностей, что довольно серьёзно расширяет арсенал приёмов, добавляет глубины и в целом помогает справляться со всё более живучими противниками.

Однако, несмотря на постепенное увеличение силы и количества врагов, кампания, как и в первой части, оказывается очень простой даже на высоком уровне сложности. Это всё ещё дошкольная тактика, где главное — не бежать вперёд сломя голову и не забывать брать лекаря в команду. В остальном проиграть практически невозможно. Конечно, реализовывать комбинации, уничтожая всё на карте за один ход, довольно весело, но серьёзно продумывать каждый шаг и действия наперёд здесь не нужно. Да и компьютерный оппонент не особо горит желанием набрасываться всей толпой, предпочитая действовать небольшими группами.

С другой стороны, дебютный выпуск понимал свою простоту, поэтому там были испытания и рейтинги по итогам каждого боя для тех, кто хотел усложнить себе жизнь. Причём для получения максимального ранга приходилось местами попотеть в попытках найти оптимальный состав команды и подобрать наилучшую последовательность действий. В Sparks of Hope подобного нет, поэтому после лёгкой прогулки по сюжету делать здесь особо нечего. Разве что ждать уже объявленные платные DLC, но давайте честно: просить деньги за хардкорный (да и хардкорный ли?) контент — идея так себе. Обидно видеть, что продуманному в целом игровому процессу сиквела негде толком развернуться, даже в дополнительных заданиях с особо мощными врагами. Зато две игры устроили забавную ротацию — если в первой части не было уровней, но присутствовал выбор экипировки, то в сиквеле персонажи растут в уровнях, что увеличивает их атаку и здоровье, а вот оружию можно менять только внешний вид. Сможет ли Ubisoft объединить обе системы в третий раз?

 «Спарклы» выглядят одновременно мило и дурашливо

«Спарклы» выглядят одновременно и мило, и дурашливо

Хотя, пожалуй, триквел будет уже перебором. Sparks of Hope все ещё оставляет ощущение безумной идеи, которая не должна была воплотиться в жизнь из-за кровожадности юристов Nintendo, но одновременно с этим сиквел выглядит высосанным из пальца и не смог решить одну из основных проблем предшественницы — подачу сюжета. Понятно, что придумать что-то более-менее адекватное на основе платформеров сложновато, и даже Paper Mario не всегда с этим справлялась, но в случае с Mario + Rabbids слушать 25 часов гыканье и возгласы героев, не умеющих говорить, откровенно утомляет. Да и что-то важное происходит лишь в первые 15 минут и последний час. Всё остальное время на себе пытаются вытянуть занимательные, но слишком уж простые сражения. И если первая часть была концентрированным и компактным приключением, то увеличение масштабов и количества боевых активностей лишь размывает сиквел, что не даёт ему предложить игроку какие-либо запоминающиеся сценарии в битвах.

Достоинства:

  • более мобильные герои и большое количество доступных навыков позволяют реализовывать разные тактические сценарии;
  • редко, но кролики всё ещё могут рассмешить.

Недостатки:

  • сражения, в отличие от первой части, потеряли в разнообразии, а их количество заметно увеличилось;
  • гуляющие по картам враги мешают исследовать локации;
  • с сюжетом всё те же проблемы — по большому счёту, в игре ничего не происходит до самого финала.

Графика

Игра выглядит очень мило и приятно, но в особо загруженные эффектами моменты частота кадров может серьёзно проседать.

Звук

Музыка по большей части фоновая и даже не задерживается в голове, хотя парочка треков под конец вполне способна поднять боевой дух.

Одиночная игра

Проект увеличился в масштабах, но это не слишком пошло ему на пользу. Масса быстрых сражений на сгенерированных картах и малое количество уникальных сценариев мешает Sparks of Hope развернуться на полную катушку, из-за чего остаётся ощущение, что сиквелу чего-то не хватает.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Sparks of Hope лишилась эффекта неожиданности и не смогла дотянуться до первой части как по уровню юмора, так и по качеству сражений. Это всё ещё неплохая и приятная тактика, но она вылетает из головы сразу же после прохождения.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.ru/1077816