Оригинал материала: https://3dnews.ru/1077874

«Билайн» продали российскому менеджменту за 130 млрд рублей

Нидерландский телекоммуникационный холдинг VEON договорился о продаже российской компании «ВымпелКом», которая оказывает услуги мобильной связи под брендом «Билайн») её российскому руководству, включая гендиректора Александра Торбахова, за 130 млрд руб. Об этом сообщил Forbes со ссылкой на информацию от «ВымпелКома».

 Источник изображения: Luis Gonzalez / unsplash.com

Источник изображения: Luis Gonzalez / unsplash.com

Сделка окажется преимущественно безденежной — основную часть упомянутой суммы новые владельцы компании «заплатят» путём погашения некоторых долговых обязательств VEON. Закрыть сделку стороны планируют до 1 июня 2023 года. Финансовым консультантом по процедуре смены владельца компании выступит инвестиционный банк Aspring Capital.

Официально покупателем выступает российское АО «Коперник-Инвест 3» — согласно открытым данным ЕГРЮЛ, оно было зарегистрировано 14 ноября вместе с АО «Коперник-Инвест» и АО «Коперник-Инвест 2», а его единственным владельцем и гендиректором значится Александр Торбахов. При этом, как уточняет Forbes со ссылкой на пресс-релиз, новая компания косвенно принадлежит группе прочих руководителей «Билайна». Сделка заключается, исходя из ожидаемой оценки компании в 370 млрд рублей, представляющей мультипликатор отношения стоимости компании к прогнозному значению EBITDA за 2022 год на уровне 3.2х.

Информация о намерении VEON продать российский бизнес поступила в начале ноября — тогда эксперты оценили «ВымпелКом» в $4,5–5 млрд, хотя из-за большого долга рыночная капитализация компании на Nasdaq составляет всего $813 млн. Российский и украинский бизнес холдинга в I квартале в значительной мере обесценился; кроме того, из-за иностранного владельца компания, согласно новому закону, с 2023 года не смогла бы участвовать в госзаказе — из-за этого глава Минцифры просил главу правительства сделать до 1 января 2024 года исключение для «ВымпелКома».

Кроме того, по итогам III квартала в компании на 9,1 % сократилась абонентская база, составившая в итоге 46 млн — показатель объяснили «улучшением качества базы». При этом выручка компании уменьшилась на 6 % в годовом выражении и составила 70,6 млрд руб.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1077874