Оригинал материала: https://3dnews.ru/1079808

Ирландия оштрафовала Meta на $400 млн за таргетированную рекламу

Ирландская комиссия по защите данных (Data Protection Commission) оштрафовала компанию Meta в сумме на $400 млн за нарушения при сборе и обработке пользовательских данных для таргетированной рекламы. Об этом пишет The Verge. Регулятор считает, что компания принуждала пользователей согласиться с обработкой их личных данных в Instagram и Facebook.

 Источник: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Штрафы стали последствием двух жалоб, поданных в 2018 году. Компанию обвинили в несоблюдении европейского Регламента по защите данных (GDPR). Новый закон был принят в том же году, но несмотря на это Meta продолжила требовать от пользователей соглашаться на обработку данных в пользовательском соглашении. В жалобах было указано, что это равносильно принуждению к согласию на таргетированную рекламу.

Регулятор посчитал, что компания недостаточно чётко объяснила пользователям все условия. После консультации с Европейским советом по защите данных (European Data Protection Board) было решено, что такое согласие не может защитить подобные нарушения. Кроме наложенных штрафов, компанию обязали привести свои сервисы в соответствии с требованиями GDPR в течение трёх месяцев.

Meta планирует обжаловать вынесенное решение. Представители компании также заявили, что это никак не помешает сервисам показывать таргетированную рекламу. «Мы изучаем различные варианты того, как продолжить предлагать пользователям наш персонализированный сервис», — говорится в заявлении Meta.

Это не первый штраф для Meta за обработку персональных данных. В сентябре компанию оштрафовали на $402 млн за обработку сведений подростков, а в ноябре разработчика обязали выплатить $276 млн за утечку данных в 2021 году.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1079808