Сегодня 19 апреля 2024

Появилось видео близкого пролёта астероида мимо Земли: восьмиметровая скала не испугала и не удивила

27 января около 00:30 по Гринвичу мимо Земли пролетел скалистый астероид 2023 BU не более 8 метров в поперечнике. Это небесное тело не представляло угрозы даже при прямом столкновении с нашей планетой, хотя яркое огненное шоу в небесах могло бы доставить массу впечатлений. Для тех, кто пропустил пролёт астероида и был далеко от телескопов, итальянский любитель астрономии создал таймлапс-видео его близкого прохода рядом с Землёй.

Источник изображения: Virtual Telescope Project

Видео создано благодаря роботизированной обсерватории в окрестностях Рима. Наблюдение организовал Джанлука Мази (Gianluca Masi). Роботизированные телескопы играют большую роль в обнаружении околоземных объектов, которые потенциально могут оказаться опасными для нашей планеты. Запись пролёта астероида астроном-любитель сделал в момент нахождения небесного тела на расстоянии 22 000 км от поверхности Земли и на удалении 37 000 км от телескопа.

Облачный покров не позволил получить изображение 2023 BU при максимальном приближении астероида к Земле. Впрочем, вряд ли нам удалось бы рассмотреть его в деталях, ведь это небесное тело размерами всего от 3,5 до 8,5 м.

При максимальном сближении астероид прошёл на удалении 3600 км от поверхности Земли. Тем самым он стал четвёртым в списке пролетевших ближе всего к нам астероидов, не считая вошедших в атмосферу. Но даже в случае вхождения в атмосферу астероид 2023 BU сгорел бы в ней практически целиком за исключением, возможно, небольших фрагментов, которые превратились бы в метеориты.

На представленном видео и изображениях астероид 2023 BU предстаёт перед нами яркой маленькой точкой, тогда как окружающие его яркие линии — это звёзды. Установленный на астероид фокус делает его неподвижным на видео, тогда как звёзды смазываются. Относительно Земли, добавим, астероид пролетел на скорости 33 800 км/ч.

Пролёт астероида через гравитационный колодец Земли изменил его орбиту с почти круговой с периодом вращения 359 дней на вытянутую эллиптическую с периодом 425 дней. Открыт астероид был случайно астрономом из Крыма Геннадием Борисовым.

С одной стороны, внезапность подобного открытия заставляет опасаться неизвестной угрозы из космоса, которую мы не сможем парировать. Но с другой стороны, действительно опасные для Земли околосолнечные астероиды почти все известны и новых открытий не было достаточно давно. Обнаружено около 30 тыс. сближающихся с Землёй астероидов. Из них опасными считаются чуть больше 2200. Прилёт опасного астероида из глубин системы расценивается как маловероятный.

Сюрпризы исключать нельзя, и наиболее вероятные из них могут прийти со стороны Солнца, которое не даёт вести в этом направлении нормальные наблюдения в оптическом диапазоне, но это уже другая история.