Оригинал материала: https://3dnews.ru/1084264

Китайская BYD нацелилась обогнать Tesla, выпустив 1,8 млн электромобилей в этом году

Первый квартал подходит к концу, но только сейчас китайская компания BYD смогла подвести итоги своей деятельности за прошлый год. Прежде всего, китайскому гиганту удалось реализовать 1,86 млн электрифицированных транспортных средств, на 150 % больше, чем в 2021 году. При этом выручка удвоилась до $63,1 млрд, а прибыль выросла на 445 % до $2,4 млрд. В текущем году BYD рассчитывает выпустить 1,8 млн электромобилей.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Перестав выпускать машины только с ДВС в прошлом году, BYD за отчётный период реализовала 1,86 млн подзаряжаемых гибридов и аккумуляторных электромобилей. Непосредственно транспортных средств последнего типа BYD смогла продать 911 140 штук, что сохраняет за ней статус второго по величине производителя электромобилей после Tesla, которой удалось в прошлом году реализовать 1,31 млн машин на электротяге.

Кстати, американский соперник демонстрирует гораздо более высокую прибыль в размере $12,7 млрд против $2,4 млрд у китайской компании. Удастся ли BYD по итогам 2023 года обойти Tesla по количеству реализованных электромобилей, заранее сказать сложно, но сейчас китайская компания настроена на увеличение объёмов их выпуска в два раза. На китайском рынке доля электромобилей в структуре первичных продаж в этом году может вырасти с нынешних 30 до 40‒45 %, как считают представители BYD. В прошлом году аккумуляторные электромобили составляли 75 % продаж всех машин с тяговыми электродвигателями в Китае. Если по итогам года в КНР было реализовано 5,9 млн электрифицированных машин, то аккумуляторные электромобили составили около 4,4 млн из этого количества.

Средняя цена реализации автомобиля марки BYD в прошлом году составила примерно $30 000. Среди всех машин, проданных в Китае в прошлом году, этот показатель не превышал $25 000. На мировом рынке средняя цена реализации электромобиля марки Tesla примерно составила $55 000 по итогам прошлого года. Таким образом, BYD продаёт достаточно доступные электромобили и гибриды, тогда как продукция Tesla относится к довольно дорогому сегменту.

По мнению аналитиков Citi, компания Tesla может столкнуться с сильной конкуренцией, если выпустит на рынок давно обещанные модели электромобилей стоимостью менее $30 000. В этом случае преимущество будет на стороне того игрока рынка, который лучше всего сможет управлять своими издержками. Tesla это делает неплохо, но и BYD остаётся одним из двух крупных производителей электромобилей, сохраняющих прибыльность бизнеса. Автопроизводителям повезло в том плане, что стоимость материалов для производства тяговых батарей начала снижаться. Тонна карбоната лития, например, сейчас стоит $38 000. Руководство BYD верит, что к середине 2023 года цена опустится до $21 000. Если сравнивать с ценами по состоянию на ноябрь прошлого года, то себестоимость тяговой батареи среднестатистического электромобиля за это время должна была снизиться в среднем на $2000.

В этом году BYD рассчитывает продать 3,6 млн машин, из них около половины будут аккумуляторными электромобилями. Tesla ставит перед собой аналогичную цель по объёмам продаж электромобилей, так что интрига в вопросе лидерства будет сохраняться.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1084264