Сегодня 10 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla продолжает совершенствовать технологии изготовления кузовных деталей электромобилей

Использование компанией Tesla мощных прессов для изготовления крупных кузовных деталей своих электромобилей давно не является секретом, но осведомлённые источники сообщили представителям Reuters, что компания собирается продвинуться в этой сфере ещё дальше, буквально получая за одну операцию всё основание кузова перспективной модели электромобиля, которая встанет на конвейер к 2025 году.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Речь, как поясняет источник, идёт о том самом электромобиле за $25 000, который должен будет расположиться в иерархии моделей Tesla на ступень ниже Model 3. Как ожидается, сборку новинки должно наладить строящееся предприятие в Мексике, но свежие слухи приписывают руководству Tesla решение сперва освоить её выпуск на головном предприятии в Техасе, поскольку возникающие на этапе доводки конструкции и технологии проблемы гораздо проще решать в непосредственной близости от штаб-квартиры компании. Некоторые источники также рассуждали, что если бы Tesla решилась организовать производство электромобилей в Индии, то данная доступная модель тоже бы прописалась на конвейере местного предприятия компании.

Впрочем, материал Reuters в большей степени посвящён не месту производства элементов конструкции новой модели Tesla, а применяемым технологиям. Продвинувшись достаточно далеко в методах изготовления сложных штампованных деталей кузова единым куском за один приём, компания рассчитывает всё основание кузова новой модели изготавливать в виде монолитной детали. Проблема заключается в том, что конструкция основания кузова большинства автомобилей подразумевает наличие подрамников с полостями, которые используются для усиления жёсткости конструкции. Изготавливать такие элементы литьём или методом обработки давлением без последующей сварки довольно сложно, но Tesla стремится решить и эту проблему. Формирование монолитной детали за одну операцию позволяет как сократить время на производство кузовных элементов, так и повысить геометрическую точность конструкции за счёт исключения фактора погрешностей сборки конкретной структурной единицы.

Вообще, на этапе подготовки самой технологической оснастки Tesla добилась успехов с точки зрения оптимизации процесса и снижения затрат. В частности, компания формирует песчаные формы, по которым потом изготавливается металлическая оснастка для прессов, используя системы трёхмерной печати. Это позволяет как заметно сократить расходы на доводку оснастки в случае необходимости корректировки формы и размеров, так и ускорить сам процесс технологической подготовки производства. По оценкам экспертов, Tesla в результате способна вывести на рынок новую модель электромобиля за полтора или два года, разработав её с нуля, тогда как у конкурентов на это уходит не менее трёх или четырёх лет.

В этом месяце, как ожидается, Tesla предстоит решить, будет ли монолитное основание кузова для новой модели электромобиля изготавливаться методом литья под давлением в металлические формы. Проблему представляет необходимость предусмотреть в форме для литья место для полых подрамников, но их пока предполагается выполнять с использованием песчаных стержней, формирующих полости нужной конфигурации. Крупную деталь из металла отлить под давлением можно только с использованием ещё более мощных прессов, с усилием свыше 16 000 тонн. Они и стоят дороже, и требуют более просторных цехов, да и стержням из песка для формирования полостей при этом методе производства сложно сохранить целостность до нужного этапа технологической операции. Возможно, как считают эксперты, Tesla придётся увеличить время изготовления монолитного основания кузова с учётом всех указанных нюансов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Браузеры почти 1 млн пользователей превратились в скрытых ботов для скрапинга 2 ч.
ИИ-рекрутер McDonald’s хранил личные данные 64 млн соискателей под паролем «123456» 9 ч.
OpenAI может выпустить собственный браузер с ИИ уже через несколько недель 9 ч.
У Chrome появился конкурент: Perplexity представила бесплатный ИИ-браузер Comet, который доступен за $200 9 ч.
SolarWinds урегулировала дело о скандальном взломе пятилетней давности, который затронул тысячи компаний и госслужбы 9 ч.
YouTube ужесточит борьбу с мусорным контентом, который массово генерирует ИИ 9 ч.
В Escape from Tarkov прошёл самый хардкорный вайп за всю историю игры — последний перед релизом 9 ч.
X осталась без генерального директора — Линда Яккарино уходит в отставку после двух лет руководства соцсетью 12 ч.
Samsung не будет взимать плату за ИИ-функции Galaxy AI — как минимум до конца 2025 года 13 ч.
ИИ-функция Circle to Search получила AI Mode и теперь может помочь в прохождении игр 14 ч.
Эхо Большого взрыва указывает на возможное расположение Млечного Пути внутри космической пустоты 4 мин.
Электромобили теперь обходят по экологичности машины с ДВС уже после 17 000 км пробега 9 мин.
Более 2100 руководителей и ключевых специалистов покинут NASA из-за сокращения бюджета 3 ч.
Новенький Xperia 1 VII перестал включаться и Sony приостановила продажи 3 ч.
Для охлаждения чипов Nvidia Blackwell компания Amazon решила использовать жидкостные системы собственной разработки 3 ч.
Новая статья: Обзор Dreame X50 Ultra Complete: робот-уборщик настоящего техноманьяка 8 ч.
Apple выпустит AR-гарнитуру Vision Pro 2 в этом году — она станет комфортнее и получит процессор M4 11 ч.
В MIT создали робота-лаборанта с навыками эксперта в материаловедении 11 ч.
SilverStone выпустила олдскульный корпус Seta H2 с поддержкой 15 жестких дисков 11 ч.
Samsung объяснила, почему до сих пор не выпустила трёхстворчатый складной смартфон 12 ч.