Сегодня 14 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

За пять лет Toyota планирует выпустить четыре новых типа тяговых батарей

К 2026 году Toyota силами принадлежащих ей торговых марок рассчитывает освоить выпуск по 1,5 млн электромобилей ежегодно, а к концу десятилетия довести это количество до 3,5 млн штук. Без прогресса в сфере технологий выпуска тяговых батарей компании таких результатов не достичь, поэтому до 2028 года она планирует вывести на рынок четыре новых типа тяговых аккумуляторов.

 Источник изображения: Toyota Motor

Источник изображения: Toyota Motor

Издание ArsTechinca взялось ещё раз обобщить имеющуюся на данный момент информацию о планах Toyota в этой сфере. Три из упоминаемых четырёх вариантов батарей, как поясняется, будут опираться на использование жидкого электролита, а четвёртый будет сочетать исключительно твердотельные компоненты для производства аккумуляторных ячеек.

Первым на очереди является «производительный» вариант литийионной батареи с жидким электролитом, который выйдет на рынок в 2026 году. По сравнению с теми батареями, которые сейчас используются Toyota в серийном электрическом кроссовере bZ4X, новые окажутся на 20 % дешевле в производстве, при этом обеспечат запас хода до 800 км и быструю зарядку за 20 минут.

В сегменте недорогих электромобилей Toyota тоже будет вынуждена использовать литиевые аккумуляторы на основе фосфата железа (LFP), которые весьма популярны в Китае и сейчас устанавливаются на одну из модификаций того самого кроссовера bZ4X за счёт сотрудничества с китайским поставщиком CATL. К 2026 или 2027 году Toyota рассчитывает сократить себестоимость LFP-батарей на 40 % и увеличить запас хода на 20 %. Скоростная зарядка в силу особенностей химического состава таких батарей будет занимать около 30 минут при восстановлении остаточного заряда с 10 до 80 %, но и это на фоне существующих характеристик окажется прогрессом.

Готовя аккумуляторы с твердотельными компонентами к 2027 или 2028 году, компания Toyota не забудет и о батареях с жидким электролитом. Их усовершенствованная версия появится на рынке к 2028 году, она получит конструкцию с биполярными электродами, которая сейчас уже применяется в тяговых батареях Toyota для гибридов. Содержание никеля в катодах будет увеличено, что в совокупности позволит добиться пробега на одном заряде в диапазоне до 1000 км, а себестоимость производства будет снижена на 10 % по сравнению с первым типом батарей, упоминаемых в данном материале.

Наконец, твердотельные батареи Toyota рассчитывает вывести на рынок в 2027 или 2028 году, они будут обеспечивать быструю зарядку за десять минут и отличаться более скромной массой, запас хода приблизится к 1000 км. Компания отказалась от первоначальных планов использовать твердотельные батареи только в составе силовых установок гибридов. К тому же, ранее считалось, что твердотельные батареи Toyota появятся на рынке уже к середине десятилетия.

Отдельное направление инновационной деятельности Toyota будет связано с усилиями по оптимизации компоновки аккумуляторных ячеек в батарее. Высота аккумуляторного блока не должна превышать 100 мм против нынешних 150 мм. Казалось бы, столь скромная разница не стоит прилагаемых усилий, но размещаемые под днищем электромобиля тяговые батареи способны либо ограничивать дорожный просвет, либо вынуждать проектировщиков увеличивать высоту крыши ради сохранения внутреннего объёма в салоне, а это уже негативно сказывается на аэродинамических характеристиках и экономичности электромобиля.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Path of Exile 2 получит масштабное обновление в конце лета — авторы намерены выпускать их каждые четыре месяца 14 ч.
Анонсирован Majogami — стильный экшен-платформер про девушку с катаной, которая режет врагов как бумагу 16 ч.
SpaceX инвестирует в разработчика ИИ-бота Grok $2 млрд 16 ч.
Вопреки слухам IBM рассчитывает на дальнейшее расширение присутствия в Китае 19 ч.
QNAP запустила облачное хранилище myQNAPcloud One для резервного копирования NAS 19 ч.
xAI извинилась за «ужасное поведение» чат-бота Grok, и винит в нём «обновление программной надстройки» 13-07 05:33
Новая статья: Dune: Awakening — песочница Лисан аль-Гаиба. Рецензия 13-07 00:04
Особые цены для особо ценных клиентов: Broadcom запросила у Telefónica Germany за поддержку VMware впятеро больше прежнего 12-07 22:50
Франция возбудила уголовное дело в отношении соцсети X по подозрению в манипулировании алгоритмами 12-07 22:24
Китайский стартап Moonshot выпустил открытую ИИ-модель Kimi K2, превосходящую GPT-4 12-07 20:34
Планирующий выступить в Китае основатель Nvidia считает, что местным военным не нужны ускорители данной марки 54 мин.
Новая статья: Обзор SSD-накопителя WD Black SN7100: альтернатива Samsung 990 Evo Plus 6 ч.
Apple не выпустит «iPad на ножке» для управления умным домом в этом году 12 ч.
Французский разработчик фотонных ИИ-чипов Arago получил на развитие $26 млн 19 ч.
CoreWeave запустила первые общедоступные инстансы на базе NVIDIA RTX Pro 6000 Blackwell Server Edition 20 ч.
Неопределённость с тарифами Трампа вынуждает производителей чипов заморозить строительство в Малайзии 22 ч.
Электрический спорткар Hyundai Ioniq 6 N способен имитировать звук ДВС и переключение передач 23 ч.
В Китае замечен прототип спортивного кроссовера Xiaomi YU7 Ultra 24 ч.
Tesla начала развёртывание Grok AI в своих электромобилях 13-07 05:44
Intel сократит 2400 работников в своём крупнейшем центре разработки в Орегоне 12-07 17:50