Сегодня 17 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Renault пообещала выпустить электромобиль за 20 000 евро к 2025 году

На мероприятии, посвящённом структурному отделению электромобильного бизнеса Ampere, представители Renault рассказали о планах на IPO, а также развитию модельного ряда электромобилей, среди которых к 2025 году появится компактная модель стоимостью 20 000 евро — она будет выпускаться в Словении и предложит рекордную в классе энергетическую эффективность 10 кВт‧ч на 100 км пути.

 Renault Twingo Legend. Источник изображений: Renault

Renault Twingo Legend. Источник изображений: Renault

В целом, к 2031 году Ampere рассчитывает вывести на рынок семь моделей электромобилей, пять из них уже имеют не только наименования и чёткое позиционирование, но и определённые технические характеристики. Строго говоря, ещё в середине 2022 года Renault представила электрический хэтчбек Megane E-Tech, который при стоимости от 38 000 евро за это время смог занять 2,2 % европейского рынка электромобилей. В следующем году компанию ему составит семейный кроссовер Scenic E-Tech, который при стоимости около 40 000 евро предложит запас хода более 625 км по циклу WLTP и сопоставимую с гибридными автомобилями стоимость владения.

 Renault 5. Источник изображений: Renault

Renault 5. Источник изображений: Renault

В первом квартале 2024 года на рынке должен появиться возрождённый в виде электромобиля Renault 5, для которого изначально обещалась стоимость в районе 20 000 евро, но теперь она выросла на четверть с учётом экономических реалий. Электромобиль габаритного класса B предложит до 400 км пробега без подзарядки, а также интеллектуального помощника, который будет подстраиваться под привычки и предпочтения автовладельца.

В 2025 году на рынок выйдет компактный электрический кроссовер Renault 4, который компания пока описывает как «универсальную машину для электрической эры».

 Renault 4. Источник изображения: Renault

Renault 4. Источник изображения: Renault

Как и Renault 5, этот кроссовер будет использовать платформу AmpR Small для компактных электромобилей, а также получит интеллектуального помощника и сопоставимую по возможностям бортовую информационно-развлекательную систему.

Пятым из представленных на платформах Ampere электромобилей станет некая модель под условным обозначением Legend, которая является идеологическим наследником компактного хэтчбека Twingo. Это родство Renault подчёркивает до такой степени, что в материалах для прессы именно так называет новинку — Twingo Legend.

Машина будет тратить не более 10 кВт‧ч заряда тяговой батареи для перемещения на 100 км пути, что позволит оснащать её довольно компактной и недорогой батареей. Если учесть, что сейчас стоимость батареи формирует от 40 до 50 % затрат на выпуск среднеразмерных электромобилей, то подобная оптимизация явно будет способствовать возможности Renault наладить выпуск машины на электротяге за 20 000 евро.

Очевидно, что этот электромобиль будет короче четырёх метров, а приличная относительно общей длины колёсная база обеспечит не только лучшую курсовую устойчивость, но и вместительность салона.

Короткие свесы должны облегчить маневрирование в стеснённых городских условиях, хотя на улучшение геометрической проходимости в таком случае можно рассчитывать лишь отчасти.

Концепт-карт демонстрирует причудливые очертания светотехники, но нет гарантии, что её дизайн сохранится в серийном исполнении, ведь к этим приборам предъявляются определённые требования со стороны сертификационных органов.

Legend определённо является пятидверным электромобилем, хотя ручки задних дверей и скрыты в районе задней стойки по моде последних лет. В отличие от нынешнего электрического бюджетника Dacia Spring, который производится в Китае, Renault Legend будет выпускаться на предприятии в Словении, что само по себе является определённым вызовом с точки зрения оптимизации расходов, учитывая заявленную розничную цену в 20 000 евро. Удастся ли Ampere удержать цену на этом уровне, станет ясно через два года.

Помимо ещё двух моделей электромобилей в линейке Renault, компания Ampere к 2031 году собирается содействовать в появлении двух спортивных электромобилей Alpine, нового поколения Nissan Micra, а также одной модели электромобиля Mitsubishi. Эти партнёры по альянсу примут участие в IPO компании Ampere, которое состоится в следующем году, вложив сообща не менее $800 млн в её капитал. С «классическим» бизнесом Renault компания Ampere будет делиться разработками в сфере программного обеспечения, а родственную марку Dacia будет поддерживать на уровне унификации по компонентной базе в сегменте электромобилей. Как отмечается в пресс-релизе, к участию в IPO компании Ampere проявляет интерес и американский разработчик процессоров Qualcomm Technologies.

В 2025 году Ampere рассчитывает выйти на ежегодный выпуск 300 000 электромобилей, а к 2031 году довести это количество до 1 млн штук, чтобы претендовать на 10 % европейского рынка. С точки зрения финансовых показателей Ampere рассчитывает к 2025 году выйти на выручку более 10 млрд евро в год и достичь безубыточности, а к 2031 году ежегодно получать по 25 млрд евро минимум и обеспечивать норму операционной прибыли более 10 %. К 2027/2028 году у компании появится второе поколение электромобилей в сегменте C, которое обеспечит снижение себестоимости на 40 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥