Сегодня 17 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Более половины игровых студий применяют ИИ в разработке, показало исследование Unity

Уже 62 % игровых студий на разных этапах разработки своих проектов прибегают к помощи искусственного интеллекта, гласят результаты исследования Unity. Чаще всего эти инструменты используются для экономии времени и повышения эффективности.

 Источник изображений: unity.com

Источник изображений: unity.com

В 2022 году среднее время создания игр составляло 218 дней — к настоящему моменту этот показатель вырос до 304 дней. При этом 71 % принявших в опросе студий отметили, что ИИ помог повысить качество работы. Чаще всего ИИ привлекали для анимации персонажей; на втором месте оказалась помощь в написании кода. Далее были отмечены создание иллюстраций и уровней, написание сценария и тестирование игры. Основная причина использовать ИИ — сокращение времени, затрачиваемого на создание прототипов, о чем сообщили 68 % опрошенных. В 2023 году 96 % студий тратили на разработку прототипа три месяца и меньше, а годом ранее этот срок был доступен лишь для 85 % респондентов. Ещё одна область применения ИИ — построение мира, которым пользуются 56 % студий. Из них 64 % применяли ИИ для создания населяющих миры неигровых персонажей.

Это подтверждается докладом компании Inworld, которая специализируется на ИИ — в минувшем году она заключила с Microsoft партнёрское соглашение, в рамках которого начала предлагать разработчикам инструменты на основе ИИ. Примерно три из четырёх разработчиков оказались «в восторге» от созданных ИИ неигровых персонажей. Чаще всего опрошенные Inworld разработчики применяли генеративный ИИ для разработки анимации и текстур, а неигровые персонажи оказались на третьем месте — их при помощи ИИ создавали 40 % студий.

Есть и причины, по которым некоторые студии не пользуются ИИ, отметили в Unity. 43 % опрошенных разработчиков, которые колеблются в отношении ИИ, интересуются новыми решениями, но не располагают временем для их внедрения; 24 % не хватает технических ноу-хау. Остальные респонденты либо не знают о возможностях ИИ, либо не знают о его предназначении. И ещё 3 % выбрали вариант «Другое», возможно, связав свои позиции с этическими соображениями. Опубликованное Unity исследование провела в 2023 году компания Cint — в нём приняли участие 300 респондентов. Опрос, вероятно, был ориентирован на небольшие мобильные проекты, использующие Unity.

Полученные в рамках исследования Unity показатели внедрения ИИ оказались немного выше, чем в результатах недавнего опроса GDC, в котором приняли участие не только разработчики, но и другие сотрудники отрасли. Всего 31 % работников применяли инструменты генеративного ИИ, показали данные GDC, причём 44 % из них были заняты в сфере бизнеса и финансов. Сценаристы, художники и специалисты контроля качества предрекли отрасли негативное влияние ИИ, а занятые в бизнесе, маркетинге и программировании специалисты оказались более оптимистичными. Таким образом, ИИ уже широко применяется в игровой индустрии, и степень его интеграции по мере роста затрат и времени на разработку будет только расти — и это одна из причин массовых увольнений в отрасли.

Но и полностью заменить человека ИИ тоже не сможет, показал, проведённый компанией Keywords эксперимент. Её специалисты решили разработать 2D-игру, применяя только средства ИИ. Они изучили более 400 инструментов, но в итоге были вынуждены задействовать ресурсы семи студий, заменить которые не получилось. В Keywords сделали вывод, что средства ИИ пока остаются лишь инструментами, которые экономят профессионалам время.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Могли бы сделать много крутого»: если Pillars of Eternity 3 когда-нибудь выйдет, то будет похожа на Baldur's Gate 3 37 мин.
Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 заинтриговали фанатов обещанием нового контента и будущих улучшений 2 ч.
2K подтвердила системные требования Borderlands 4 и наличие в игре Denuvo 3 ч.
«Ваши сообщения видны всем»: Meta стала предупреждать пользователей после скандала с публикацией переписок в Meta AI 3 ч.
Instagram в очередной раз начал тестировать репосты публикаций 3 ч.
«Спасибо, что остаётесь с нами»: создатели многострадального ремейка Prince of Persia: The Sands of Time вышли на связь после нескольких месяцев молчания 4 ч.
Основатель Nexus Mods признался в выгорании и передал сайт новым владельцам 5 ч.
Apple разрешит промокоды в приложениях и играх для iPhone 6 ч.
Между OpenAI и Microsoft растут противоречия по поводу принципов сотрудничества 6 ч.
В Threads появились спойлеры, но доступны они пока что не всем 13 ч.
AWS готовит крупнейшие в истории Австралии инвестиции в ЦОД, ИИ и облако 46 мин.
На российских маркетплейсах упали продажи контрафактной электроники, но подделок популярных брендов всё ещё много 2 ч.
SK Group и AWS построят ИИ ЦОД на 60 тыс. ускорителей — крупнейший в Южной Корее 2 ч.
Intel в июле уволит более 10 000 сотрудников, занятых в производстве чипов 3 ч.
Xiaomi представит 24 июня смартфон POCO F7 в дополнение к POCO F7 Ultra и POCO F7 Pro 3 ч.
Samsung начнёт выпускать 2-нм чипы до конца года — это последний шанс вернуть доверие Nvidia и Qualcomm и спасти полупроводниковый бизнес 3 ч.
Смартфон HUAWEI Mate 70 Pro как выбор фотографа 4 ч.
Эксперты не поверили, что 500-долларовый «смартфон Трампа» получится выпустить в США 4 ч.
Флагманский ноутбук Honor MagicBook Pro 14 поступил в продажу в России по цене от 160 тыс. рублей 5 ч.
Китайские власти рекомендуют автопроизводителям к 2027 году перейти на локальную компонентную базу в сфере полупроводников 7 ч.