Сегодня 18 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электроавиация предъявляет особые требования к характеристикам тяговых батарей

Даже по экспозиции проходящей сейчас в Шанхае крупнейшей автомобильной выставки заметно, что местные автопроизводители нацелены на выпуск человекоподобных роботов и летательных аппаратов в качестве следующих сегментов рынка, которые собираются осваивать. При этом у летательных аппаратов имеются особые требования к тяговым батареям.

 Источник изображения: EHang

Источник изображения: EHang

Как сообщает Nikkei Asian Review, со ссылкой на китайское издание Caixin, рынок электролётов в одном только Китае к 2030 году достигнут ёмкости $15,4 млрд, поэтому производители аккумуляторов уже сейчас задумываются о выпуске специализированной продукции. Электрической авиации требуются батареи с меньшей массой, более высокой плотностью хранения заряда и более высокой скорости отдачи энергии.

По данным Sinolink Securities, совершающий по восемь полётов в день электролёт за 20 лет службы потребует замены тяговых батарей не менее 14 раз, если их расчётная долговечность составит 1000 циклов. Одним из требований, предъявляемых к тяговым батареям для электролётов, становится высокая скорость разряда под нагрузкой. По сути, они должны иметь возможность полностью разрядиться за час от двух до трёх раз, тогда как батареи для электромобилей обычно рассчитаны на однократный разряд в течение часа. Высокая интенсивность передачи электроэнергии к тяговым двигателям нужна для вертикального взлёта и посадки, поскольку это энергозатратный этап перелёта.

Подобные свойства при нынешнем уровне развития технологий сказываются на цене батарей. Авиационные становятся в десять раз дороже электромобильных. Например, батарея на 200 кВт·ч для электрического летательного аппарата сама по себе может стоить более $82 000.

Темой создания батарей для электрической авиации сейчас интересуются не только крупные игроки электромобильного сегмента типа CATL, CALB, Eve Energy, Gotion Hi-Tech и Farasis Energy, но и различные стартапы. Гиганты могут тратить слишком много ресурсов на электромобильный сегмент, поэтому у молодых компаний в сфере авиации появляются шансы заявить о себе.

Например, Shenzhen Inx Technology в прошлом году удалось принять участие в испытательном полёте прототипа EHang, оснащённого тяговой батареей твердотельного типа. Она позволила увеличить продолжительность полёта на 60 % до почти 50 минут. Единственным существенным недостатком разработанной твердотельной батареи остаётся более низкая скорость зарядки, что при регулярной эксплуатации летательных аппаратов может стать проблемой.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакеры приспособили GitHub для массового распространения вредоносов как услуги 18 мин.
Java-инспекция: новая политики лицензирования Oracle привела к бесконечной череде аудитов 2 ч.
Инсайдер заинтриговал фанатов Dark Souls и Armored Core первыми подробностями неанонсированной игры FromSoftware 3 ч.
Meta воспользовалась неразберихой в Apple и переманила ещё двух специалистов по ИИ 3 ч.
Китайские разработчики за полгода вложили в рекламу в RuStore больше, чем за весь прошлый год 6 ч.
Mistral добавила в Le Chat функции конкурентов: глубокие исследования, редактирование фото и мультиязычность 6 ч.
Илон Маск получил больше времени на подготовку к судебному заседанию по делу о покупке Twitter 6 ч.
Консорциум Unicode утвердил новые эмодзи — в их числе снежный человек и яблочный огрызок 6 ч.
OpenAI представила ChatGPT Agent — ИИ-агент для выполнения сложных заданий от имени пользователя на собственном «виртуальном компьютере» 8 ч.
Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition пропала из продажи в российском Steam спустя сутки после релиза 14 ч.
Razer вдохновилась покемонами и выпустила яркие клавиатуру, мышь, гарнитуру и коврик для геймеров 7 мин.
Самый большой ЦОД Центральной Азии появится в 2026 году в Астане 2 ч.
В Китае создан спасательный беспилотник самолётного типа с вертикальным взлётом и посадкой 2 ч.
HBM скоро утратит статус «золотой жилы»: передовой памяти спрогнозировали падение цен 2 ч.
Учёные впервые обнаружили начало рождения экзопланеты 3 ч.
Lenovo анонсировала четырёхсокетные серверы ThinkSystem SR850 V4 и SR860 V4 на базе Intel Xeon 6 3 ч.
Uber наймёт 20 000 электромобилей Lucid для работы в роботакси 4 ч.
Faraday Future напомнила о своём существовании анонсом электрического минивэна с дисплеем вместо радиаторной решётки 5 ч.
Вкалывают роботы: UBTech показала технологию автоматической замены батарей, которая позволит роботам трудиться без остановки 7 ч.
HP начнёт сама показывать неотключаемую рекламу на своих ноутбуках и ПК 9 ч.