Сегодня 08 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электроавиация предъявляет особые требования к характеристикам тяговых батарей

Даже по экспозиции проходящей сейчас в Шанхае крупнейшей автомобильной выставки заметно, что местные автопроизводители нацелены на выпуск человекоподобных роботов и летательных аппаратов в качестве следующих сегментов рынка, которые собираются осваивать. При этом у летательных аппаратов имеются особые требования к тяговым батареям.

 Источник изображения: EHang

Источник изображения: EHang

Как сообщает Nikkei Asian Review, со ссылкой на китайское издание Caixin, рынок электролётов в одном только Китае к 2030 году достигнут ёмкости $15,4 млрд, поэтому производители аккумуляторов уже сейчас задумываются о выпуске специализированной продукции. Электрической авиации требуются батареи с меньшей массой, более высокой плотностью хранения заряда и более высокой скорости отдачи энергии.

По данным Sinolink Securities, совершающий по восемь полётов в день электролёт за 20 лет службы потребует замены тяговых батарей не менее 14 раз, если их расчётная долговечность составит 1000 циклов. Одним из требований, предъявляемых к тяговым батареям для электролётов, становится высокая скорость разряда под нагрузкой. По сути, они должны иметь возможность полностью разрядиться за час от двух до трёх раз, тогда как батареи для электромобилей обычно рассчитаны на однократный разряд в течение часа. Высокая интенсивность передачи электроэнергии к тяговым двигателям нужна для вертикального взлёта и посадки, поскольку это энергозатратный этап перелёта.

Подобные свойства при нынешнем уровне развития технологий сказываются на цене батарей. Авиационные становятся в десять раз дороже электромобильных. Например, батарея на 200 кВт·ч для электрического летательного аппарата сама по себе может стоить более $82 000.

Темой создания батарей для электрической авиации сейчас интересуются не только крупные игроки электромобильного сегмента типа CATL, CALB, Eve Energy, Gotion Hi-Tech и Farasis Energy, но и различные стартапы. Гиганты могут тратить слишком много ресурсов на электромобильный сегмент, поэтому у молодых компаний в сфере авиации появляются шансы заявить о себе.

Например, Shenzhen Inx Technology в прошлом году удалось принять участие в испытательном полёте прототипа EHang, оснащённого тяговой батареей твердотельного типа. Она позволила увеличить продолжительность полёта на 60 % до почти 50 минут. Единственным существенным недостатком разработанной твердотельной батареи остаётся более низкая скорость зарядки, что при регулярной эксплуатации летательных аппаратов может стать проблемой.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
YouTube полон нелегального контента, показало исследование 60 мин.
Apple одумалась: Liquid Glass стал менее прозрачным и более читаемым в новой бете iOS 26 2 ч.
Epic Games помирилась с Samsung — за блокировку сторонних магазинов на Android теперь ответит только Google 3 ч.
Календарь релизов — 7–13 июля: Tony Hawk’s Pro Skater 3 + 4, Mycopunk и Ground of Aces 4 ч.
Capcom побоялась проводить лекцию об оптимизации Monster Hunter Wilds на фоне «крайне отрицательных» обзоров в Steam 4 ч.
В TON Foundation признали, что заморозка TON на $100 000 не гарантирует «золотую визу» ОАЭ 4 ч.
Конкурент Netflix? Трамп запустил «устойчивый к цензуре» стриминговый сервис Truth+ 5 ч.
Уволенный сооснователь Unknown Worlds заявил, что Subnautica 2 готова к выходу в ранний доступ, но Krafton с этим не согласна 6 ч.
Apple привлекла ИИ, чтобы помочь незрячим «увидеть» улицы — SceneScout покажет путь голосом 6 ч.
«Игра, от которой невозможно отказаться»: журналисты показали 9 минут геймплея Mafia: The Old Country 6 ч.
CoreWeave всё-таки купила оператора ЦОД Core Scientific, но в девять раз дороже, чем когда-то планировала 2 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор 2 ч.
Tecno показала смартфон-гармошку Phantom Ultimate G Fold, обскакав Samsung 2 ч.
Бренд Trouver дебютировал в России с роботами-пылесосами P50 Ultra и P50 Pro Ultra 6 ч.
ChatGPT справился с управлением космическим кораблём, но пока только в симуляции 7 ч.
Характеристики Galaxy Z Fold 7 и других новых складных смартфонов Samsung раскрыты в преддверии презентации 7 ч.
Российская электроника страдает от заниженных цен в госзакупках — виноваты иностранные производители 9 ч.
CoolIT за полтора года в 25 раз увеличила производство СЖО для ИИ-серверов и ЦОД 10 ч.
На TSMC подали в суд за дискриминацию «ленивых» американских сотрудников, расизм и домогательства на заводе в США 10 ч.
Пошлины США и геополитическая напряжённость притормозили рост поставок ИИ-серверов в 2025 году 11 ч.