Новости Hardware

iRU: made in China

По данным издания Ведомости, NCA Group, владелец торговой марки ноутбуков iRU, передаст бренд компании Merlion. А последняя, в свою очередь, свернет российское производство лэптопов (вспоминается сразу торжественное открытие завода iRU) и будет продавать под этой торговой маркой ноутбуки из Китая. Как высказываются некоторые игроки российского рынка, проект iRU свернули, потому что он так и не стал приносить прибыль несмотря на мощный маркетинг, громкие рекламные компании и PR. Возможно дело оказалось просто в техническом совершенстве продукции и новизне решений?

Впрочем, проблемы ожидают всех российских сборщиков на этом рынке без исключения. Так считают представители международных компаний. Но, сами локальные игроки с этим не согласны. Нам же остается только подождать и увидеть все собственными глазами.

Но это все сторонние, общие выкладки и соображения, в целом верные, но не отражающие роковые частности, которые, согласитесь, было бы очень приятно "пожевать". Обсудим?

Вот, к примеру, комментарий бывшего зам. директора по развитию бизнеса NCA Group Геннадия Сочилина (ныне директор по развитию Tenfold Group):

"Поглощение Merlion’ом iRU происходит именно по тем самым причинам, на которые были названы. Но интересно будет посмотреть, в чем же корень этих причин, что явилось первопричиной такой ситуации? Мы видим, что основой, для указанных Вадимом Яроцким причин, стали три стратегических ошибки допущенные в продуктовой политики компании за прошедший год, которые не позволили iRU избежать ценовой войны и сохранить необходимый уровень рентабельности.

Первая ошибка, в начале еще прошлого осеннее-зимнего сезона не произошли необходимые изменения в товарном портфеле марки iRU. Не было произведено стратегически важное смещение товарного фокуса на технически сложные «продвинутые» мобильные решения, естественно более дорогие, но и более маржинальные сегменты портативных ПК.

Конечно, это могло бы привести к небольшому снижению занимаемой доли на рынке, но не втянуло бы компанию в прямую ценовую войну, и сохранила приемлемый для акционеров уровень рентабельности деятельности компании. Если бы новая товарная политика была поддержанная креативной потребительской рекламой iRU, то уверяю вас, более дорогой ноутбук iRU нашел бы своего лояльного покупателя и в более дорогом ценовом сегменте. Правда, это бы потребовало от NCA-Group немного изменить политику канального маркетинга компании по отношению к её партнерам. Но комплекс таких мер позволил бы вырваться из прямой ценовой зависимости от конкуренции в нижнем ценовом сегменте.

Вторая ошибка, за целый год деятельности не был хоть сколько-нибудь значительно обновлен модельный ряд iRU. Уже после нового года, т.е. в январе 2005 года, стало окончательно очевидно моральное отставание предлагаемых моделей ноутбуков iRU от конкурентов, а новых современных моделей нет. Единственный способ продавать такой морально устарелый товар, это постоянно снижать цены, что при существующей конкуренции приводит лишь к обострению ценовой войны и локальный сборщик падает до порога рентабельности гораздо быстрей конкурентов, общемировых торговых марок.

И третья ошибка, - ошибка ценовой политики, выраженная в попытке играть роль ценового лидера при отсутствии запаса прочности по себестоимости продукции! Как только ноутбуки iRU стали по средней цене продажи дешевле Roverbook’во, так сразу в реселлерском канале стал падать коммерческий интерес к торговой марке iRU. Ведь падение цены продажи приводит не только к росту объема продаж, оно приводит и к уменьшению заработка реселлера!

А в отсутствии конкурентно способного модельного ряда (см. причины №1 и №2), реселлер уже не может достаточно зарабатывать на объеме продаж, прирастающего за счет дополнительного понижения цены, т.к. по соотношению цена/качество модели конкурентов выигрывают и покупатель выбирает конкурентов. Всё это, с одной стороны, приводит локального сборщика к приближению порога рентабельности, а с другой стороны, реселлера к желанию вкладывать деньги и силы в другие торговые марки, проводящие более клиенториентированную политику ценообразования и поощрения реселлеров, т.е. позволяющие при прочих равных заработать больше."
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥