Сегодня 17 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Сравнение DV камер Sony TRV16E и JVC GR-DVL160E

⇣ Содержание

Не так давно на наших страницах можно было прочитать обзоры, посвящённые двум видеокамерам, Sony TRV16E и JVC GR-DVL160E. Теперь, зная что представляют из себя эти камеры, пришло время поговорить о том, как они снимают, в сравнении друг с другом.

Что мы сравнивали и как мы сравнивали

Наши конкурсанты во много похожи. Каждая из них представляет собой последнее поколение miniDV камер своих фирм и является самым младшим (а значит, дешёвым) представителем своего поколения. Возможности и ТТХ камер либо очень близки, либо совпадают по всем ключевым позициям. Одним словом, вполне возможно, что именно между этими камерами придётся выбирать читателю, желающему приобрести недорогой miniDV камкодер. Подробную информацию о камерах, как уже говорилось, можно получить в наших обзорах: Sony TRV16E и JVC GR-DVL160E, здесь я ограничусь только одной фотографией, демонстрирующей как выглядят камеры рядом друг с другом.


Тестирование камер производится съёмкой в одинаковых условиях. Причём, чем шире и разнообразнее условия, в которые ставят камеры, тем более полная и объективная получается картина. Поэтому, и я не стал изобретать велосипед, а взял под мышки обе камеры, и отправился на природу. Прежде чем приступить, хотелось бы напомнить одну вещь. Идеальных камер не существует. Вообще. Даже среди гораздо более высокого ценового класса, чем наши конкурсанты. Любые камеры врут, но по-разному. Вот о том, как именно врут наши конкурсанты, вы сейчас и узнаете. Основа этой статьи – скриншоты, сделанные конкурсантами, а вовсе не текст с моими коментариями.


I. Море

Съёмка на море должна продемонстрировать, как конкурсанты поведут себя в условиях яркого света и большого открытого пространства. Конечно, Балтийское море, на котором всё снималось не Красное, но тем не менее. Есть cолнце, вода, и много места.

Sony снимала в полностью автоматическом режиме, JVC в автоматическом и с ручной регулировкой баланса белого. Всё съёмки производились в одно и то же время, в одном и том же месте. Баланс белого на JVC настраивался один раз, на всю "сессию". Подстройка баланса цвета под каждый ракурс не производилась (не думаю, что многие читатели, реально снимая что-либо, будут бегать с белым листом, стоит набежать облачку).

Первым "тестовым объектом" стали обломки судна, вот уже много лет сидящего на нашем молу.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого:

В этом тесте Sony продемонстрировала более чистую картинку. Зато у JVC картинка получилась более светлой, за счёт чего некоторые детали видны лучше. Кроме этого, можно отметить, что у Sony лучше получилось небо (хотя до идеала - ой как далеко). Цвета в автоматическом режиме у обеих камер очень близки. С ручным балансом белого JVC клонит в зелённый цвет. Правда лежит где-то посередине (в Балтийском море вода действительно выглядит зелёноватой, а не синей).

Следующим тестом стала съёмка фонаря, стоящего на противоположном молу. Расстояние до него около 300-400 метров, поэтому съёмка производилась с максимальным оптическим зумом.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

В этом тесте Sony вновь демонстрирует более чистую картинку. Но цвета, демонстрируемые JVC в автоматическом режиме, более близки к тому, что было на самом деле. Небо, которое в прошлом тесте лучше получилось у Sony, теперь лучше отобразилось JVC. При использовании ручного баланса цвета JVC уже неприлично много убегаютт в зелёный цвет. О причинах этого я расскажу ниже.

Следующий тест. Солнце светит сзади и немного справа, то есть освещение почти идеальное.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

В этот раз по шумам картинка получилась практически одинаковая (хотя, хоть и с небольшим отрывом, но Sony лидирует). Цвет у Sony очень холодный цвет (слишком много синего), у JVC наоборот, слишком тёплый (много зелёного). Но ближе к тому, что было на самом деле, всё таки JVC. Ручной баланс белого на JVC вновь уехал далеко в сторону, зелёного слишком много.

Тот же самый ракурс, только максимальный оптический зум (10х):

Sony TRV16E
JVC DVL160E
На полном автомате
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

Домик по центру экрана, на самом деле голубого цвета. Как видно, ни один из конкурсантов оказался не в состоянии передать это как следует. А в остальном, картинка с зумом только подтверждает выводы, сделанные ранее. Sony пытается из Балтийского моря сделать Средиземное, JVC на автомате щедро добавляет зелёного (хотя результат больше похож на правду), а с ручным балансом белого сваливается в зелёный цвет слишком далеко.

Стоило чуть повернуть камеру влево (солнце сзади, немного справа), как мы получили такую картинку.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат

Тенденции, замеченные выше, повторяются. Только на этот раз, JVC слишком много сваливается в зелёный цвет, и картинка получается так же далека от оригинала, как и у Sony, свалившейся в синий.

Включив максимальный zoom доступный камерам, не меняя ракурса, мы с удовлетворением видим подтверждение всех, сделанных ранее, выводов.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат

Ручной баланс можно и включать, всё равно известно заранее, чем это кончится.

В следующем тесте оператор находился под ярким солнцем, и снимал затенённую "яму".

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

По цветопередаче при работе на автомате ничего не изменилось. Sony добавляет слишком много синего цвета, JVC слишком много зелёного. Результат у JVC более правильный, и совсем тёмные области у неё получились ярче, видно больше деталей. Но у Sony картинка более чистая.

Съёмка человека. Сначала мы попробовали снять в самых жёстких, и неправильных (с точки зрения любого оператора) условиях. Когда cолнце находится прямо за спиной снимаемого и достаточно низко.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

Примечание: На этих кадрах вы видите счастливого обладателя камеры Sony, участвовавшей в наших испытаниях, объясняющего зрителям что Sony лучше всех :-)

Все конкурсанты во всех режимах продемонстрировали замечательное небо салатового цвета. В автоматическом режиме результаты обеих камер очень близки, а с ручным балансом цвета подтверждается старая тенденция.
Кроме этого, обе камеры жестоко пострадали от бликов. Но здесь линзы Carl Zeuss, установленные на Sony, смогли проявить себя, и бликов на TRV16E явно меньше.

После такого издевательства, мы повернулись на 180 градусов, и отсняли человека в гораздо более подходящих условиях.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

Поразительно! Наших конкурсантов словно подменили. В автоматическом режиме у Sony получились более тёплые цвета. И более правильные, между прочим. JVC на автомате мало того, что неправильно показал основные цвета (слишком холодными), так и подкрасил небо салатовым цветом. Ручной баланс белого на JVC хоть и уехал, по традиции слишком много в зелёный, но всё равно однозначно лучше, чем автомат от того же JVC (но до картинки Sony он не дотягивает). Кроме этого, у Sony картинка уже по традиции более чистая. Видимо, сказывается более плотное расположение микролинз в Advanced HAD ССD, по этому показателю эта модель JVC ей не конкурент.

Пока мы тестировали наших конкурсантов, в заливе, появился тяжело гружённый (не иначе, как российской нефтью :-) танкер, движущийся по направлению к морским воротам. Пропустить такое событие мы не могли, поэтому это документальное свидетельство немедленно было включено в наше тестирование.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

На автомате Sony вновь дала более холодные цвета. Но, в общем и целом картинка, выданная Sony, кажется более чистой. У JVC совсем по другому выставлена экспозиция, и всё получилось слишком тёмное (особенно небо), что портит всё впечатление. Хотя, сам мол у JVC отображён более правильно. В ручном режиме JVC вновь безбожно врёт в сторону зелёного цвета.

После этого мы дружно наехали на несчастный танкер. Танкер наезда не заметил, и спокойно проплыл дальше. Мы же, в результате наезда получили вот такие кадры:

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

Как видно, полностью повторяется предыдущая ситуация, холодная Sony свысока смотрит на JVC, картинка которого проигрывает. Можно отметить, что на этих кадрах хорошо видна проблема, присущая практически любым видеокамерам. Они скрадывают расстояние. Вот и на этих кадрах танкер кажется гораздо короче, чем он есть на самом деле.

В одном из прошлых кадров, мы видели как наши конкурсанты покрасили голубой домик в салатовый цвет. Сейчас у нас появится возможность оценить, как они окрасят голубое судно.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

Вновь мы видим более тёмную картинку на JVC, но, присмотревшись к рубке, нам становится понятно, что это, пожалуй, оправданно. За исключением яркости, и Sony и JVC с цветопередачей справились примерно одинаково. И весьма достойно. Ручной баланс белого на JVC вновь демонстрирует склонность к зелёному цвету.

Последние кадры мы сняли в нескольких десятков метров от мола, где снималось всё остальное. На них изображён транспорт, который сыграл не последнюю роль в нашем тестировании.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

На автомате картинка очень близка, хотя и здесь Sony отличается более холодными цветами. Ручной баланс белого на JVC опять и снова уезжает в сторону зелёного цвета, несмотря даже на то, что он настраивался заново, для съёмки именно этого кадра. Небо на всех картинках далеко от идеала, но у Sony несколько лучше.

II. Лес

Съёмки на море хоть и показательны, но это не те условия, в которых придётся эксплуатировать камеру большинству наших читателей. Поэтому, следующей нашей остановкой стала лесная опушка.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат

Если на море Sony немного приукрашивала картинку, то здесь ситуация ровно противоположная. JVC с её любовью к зелёному цвету, демонстрирует гораздо более зелёные листья, чем они есть на самом деле.

Следующий кадр снимался в том же месте, только на этот раз в кадр попало небо.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

На первый взгляд, цвета на всех картинках практически одинаковы. Но, присмотревшись, можно заметить, что с ручным балансом белого JVC окрашивает небо салатовым оттенком.

После этой серии тестов, можно сделать предварительные выводы. Мнение, что ручная регулировка баланса цвета на улице редко когда бывает оправданной, подтверждается. По крайней мере для JVC DVL160E. Вообще, первая мысль, которая возникает при взгляде на слишком зелёную картинку, выдаваемую JVC в ручном режиме, это - что баланс белого настроен неправильно. Возникла такая мысль и у меня, поэтому я несколько раз, в разные дни пробовал переснять те кадры, которые Вы видите. Увы, каждый раз ручной баланс белого показывал явную тенденцию к зелёному цвету. Настройка баланса выполнялась на разных листах белой бумаги, в том числе и на обратной стороне микрософтовского сертификата (хорошая, плотная, меловая бумага :-)), поэтому не думаю, что причина в том, что я не сумел правильно настроить баланс белого. Это проблемы именно камеры. В принципе, не думаю, что в условиях постоянно меняющейся обстановки (а на открытом месте, на улице, стоит повернуться в сторону, как условия съёмки меняются) стоит вообще использовать ручной баланс белого на любой видеокамере. Тем более на ярком солнце, да с чёрно-белым видоискателем огрехи баланса цвета во время съёмки заметить практически невозможно, что является ещё одним аргументом в пользу автоматического режима на улице.


III. Движущийся автомобиль

Следующий тест призван проверить работу автоматики. Всё просто - камеры ставятся в полностью автоматический режим, и ими одновременно снимается вид из окна движущегося автомобиля.

Таким образом, картинка меняется очень быстро, и автоматика камеры должна "соображать" так же быстро, чтобы успеть отстроить всё необходимое. Если конкурсанты смогут снять что-либо осмысленное в таких условиях, значит они могут справиться со всем, чем угодно. Все кадры, которые вы сейчас увидите сильно страдают от интерлейса (это и понятно, машина-то движется), и если вам это мешает, можете прогнать картинку через de-interlace фильтр в том же Adobe Photoshop. Поехали.

Sony TRV16E
JVC DVL160E

Как уже говорилось, всё снималось с рук и из движущегося автомобиля. Поэтому, кадры не совсем идентичны, и не стоит сразу же делать далеко идущие выводы. Тем не менее, картинка у JVC светлее, и на ней можно разглядеть больше деталей (например, на траве).

Sony TRV16E
JVC DVL160E

Вновь картинка на JVC более светлая. И деталей видно больше на несколько порядков. Но, зернистость картинки, всегда присущая JVC, на этом кадре заметна особенно сильно. На фоне хоть и гораздо менее детальной, но более чистой картинки от Sony.

Sony TRV16E
JVC DVL160E

Картинка на JVC более светлая (обратите внимание на небо, у JVC оно почти целиком белое, тогда как на Sony ещё можно что-то разглядеть. Хоть и там далеко от идеала. Зато, снова JVC демонстрирует гораздо больше деталей, которые камера успела различить. Но за это пришлось расплатиться более зернистым изображением.

Sony TRV16E
JVC DVL160E

Эти кадры снимались через весьма грязное стекло автомобиля, поэтому они хорошо показывают, как работает автофокус камер. Скорость машины во время съёмки этих кадров была минимальной, поэтому, влияние всех остальных факторов сведено к минимуму. Можно с удовлетворением констатировать, что оба конкурсанта справились с задачей замечательно. Фокус навёлся именно на то, на что и должен был навестись, о чем свидетельствует проглядывающий сквозь чересстрочную решётку ограждения моста замечательно чёткий корпус судна.

На этом съёмки на улице, и первая часть нашего тестирования подходят к концу, поэтому можно сделать выводы.

Sony TRV16E продемонстрировала более чистую картинку во всех тестах. Основная причина этого, скорее всего, Advanced HAD технология, которая позволила расположить микролинзы на матрице более плотно, чем у её конкурента. Однако, как показала съёмка с движущегося автомобиля, для получения картинки Sony требуется больше времени (более высокая выдержка) чем у JVC DVL160E, поэтому там, где JVC даёт достаточно чёткую, детализированную картинку - Sony размывает кадр. Но нет худа без добра, и такая размытая картинка позволяет полностью убрать и так незначительную зернистость изображения на Sony, у JVC же при этих условиях зерно становится гораздо более заметным. Но, при просмотре на телевизоре картинка JVC нравится больше. Зернистость скрадывается телевизором, и все зрители, которым я показывал эти кадры в динамике, пригласив быть независимыми экспертами, отметили только большую детализацию изображения на JVC. Однако, если кодировать эту картинку на компьютере в какой-либо другой формат, то любому кодеку гораздо больше по душе придётся чистая (хоть и размытая) картинка Sony.

Что касается цветопередачи, то проведённые тесты вновь подтвердили, использовать ручной баланс цвета на улице не самая лучшая идея. И не только потому, что условия съёмки могут стать совсем другими, стоит только камеру повернуть в сторону. Гораздо важнее, на мой взгляд, что в солнечную погоду, если камера оснащена чёрно-белым видоискателем (а таких камер достаточно много, и JVC DVL160E одна из них) оценить насколько правильно снимает камера - невозможно. Поэтому, гораздо безопаснее довериться автоматическому балансу белого. Исключение – когда оператор очень хорошо изучил свою камеру и прекрасно знает, чего ожидать от неё в той или иной ситуации.

В автоматическом режиме обе камеры показали вполне адекватные цвета во всех условиях. Можно отметить, что Sony в автоматическом режиме очень любит синий цвет, а JVC зелёный и жёлтый. Поэтому, во многих кадрах TRV16E продемонстрировала более "холодные" цвета по сравнению с DVL160E.


IV. Съемка при слабом освещении

Следующим этапом наших испытаний стала съёмка в помещении, и съёмка в условиях слабого освещения. Видеокамерам гораздо сложнее работать в помещениях где меньше света, чем на улице. Главная причина этого – темновой шум, который возникает в CCD матрице когда мало света (подробнее про эту проблему можно почитать в материале "Выбираем DV видеокамеру").

Методика, которую я использовал, исключительно проста. Сначала обеими камерами снималась улица. Потом, в то же время производилась съёмка в квартире. Через некоторое время, когда света на улице становилось гораздо меньше, всё повторялось. Съёмка на улице обеими камерами производилась в автоматическом режиме, в комнате JVC DVL160E снималось как с автоматической регулировкой баланса белого, так и с ручной.

Sony TRV16E
JVC DVL160E

Погода хоть и пасмурная, но на улице всё ещё достаточно светло. В этих условиях Sony сняла более тёмную картинку. На небе можно что-то разглядеть (хоть и салатового цвета), в отличии от JVC, у которой небо белое. Однако, если присмотреться к газонам и деревьям, то JVC демонстрирует, что её объективу подвластны гораздо больше деталей. Большая зернистость картинки, которая характерна для JVC, в этих кадрах практически незаметна.

Комната в этот момент выглядела так:

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

Удивительно, но разрекламированная Sony HAD технология похоже не очень-то помогает TRV16E. Камера демонстрирует значительное количество шумов, проигрывая по этому показателю изделию JVC. Что касается цветов, то картинка Sony чуть ли не чёрно-белая, обильно приправленная синим цветом. Результат JVC в этом тесте гораздо лучше. В обоих режимах камера сумела снять более светлую картинку. Цвета с автоматическим балансом белого получились слишком тёплыми. Ручной баланс цвета, наконец-то, продемонстрировал то, для чего он и был придуман, и картинка, получившаяся с его помощью, наиболее близка к тому, что было в комнате на самом деле.

Sony TRV16E
JVC DVL160E

Как не удивительно, но у JVC возникли проблемы с фокусировкой! Причём, не просто кратковременная потеря фокусировки, камера на смогла сфокусироваться за те 10 секунд, которые снимался этот кадр. Я затрудняюсь сказать, в чём именно причина (в дальнейшем камера фокусировалась и в более тёмное время), но факт налицо. Количество шума у Sony ещё более возросло. Сказать что-либо конкретное про JVC нельзя, из за отсутствия фокуса если и были какие шумы, то они размылись.

Комната в этот момент выглядела так:

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

В комнате уже практически ничего разобрать нельзя. Но даже в этих условиях JVC не шумит - если кому-нибудь от этого легче (ведь всё равно почти ничего не видно). Проблемы с фокусировкой у JVC проявились и при таком освещении, в то время как у Sony с этим всё в порядке. Но это ещё не ночь.

В полной темноте на улице мы получили следующие результаты.

Sony TRV16E
JVC DVL160E

Несмотря на то, что картинка Sony выглядит более чёткой, количество шумов просто ужасающее. Особенно, в сравнении с относительно чистой картинкой JVC. Кроме этого, можно отметить фиолетовые ореолы вокруг фонарей, видные у обоих камер. Это называется хроматическими аберрациями (цветовыми искажениями). Причина этого явления – недостатки объектива. Как видно на скриншотах, даже Carl Zeuss линзы, установленные на Sony не позволили ей избежать этой проблемы.


V. Ночная съемка

Для съёмки ночью обе камеры имеют соответствующие режимы. Включим их и начнём с Sony TRV16E.


Sony TRV16E. ИК подсветка.

ИК фонарик светит недалеко и не сильно. В результате мы имеем чёрно-белую картинку с диким количеством шумов. Чёрная материя, закрывающая динамики на колонках окрасилась в белый цвет.


Sony TRV16E. Slow Shutter.

В абсолютной темноте режим медленного затвора на Sony сумел вычленить силуэт. Но не более того.

Sony TRV16E позволяет использовать оба режима сразу, и ИК и медленный затвор. В этом случае их эффект аккумулируется.


Slow Shutter + ИК подсветка.

Шумов получилось гораздо меньше, но картинка приобрела зелёный цвет. Учтите, что как и при любом использовании медленного затвора, использовать его можно для съёмки неподвижных объектов неподвижной камерой.

Ночной режим у JVC DVL160E ограничивается медленным затвором. В полной темноте JVC не смогла разглядеть что-либо, поэтому я даже не буду давать здесь картинку. Зато JVC камера имеет встроенную 3.5 ваттную осветительную лампу, и мы проверили её возможности.


JVC DVL160E. Лампа

Полученный кадр с блеском подтверждает факт, который я никогда не устаю повторять. Обычная осветительная лампа даёт больше толку, чем любые нахваливаемые производителями режимы ночной съёмки. Для сравнения, я снял кадh Sony TRV16E, подсвечивая ей фонариком установленным на JVC.


Sony TRV16E + Лампа от JVC DVL160E

Картинка получилась гораздо лучше, чем при использовании ИК подсветки и медленного затвора. Но шумы дают о себе знать.

Для полного счастья мы включили в комнате свет (две лампы по 100 ватт) и повторили всё сначала.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат


JVC DVL160E
С ручным балансом белого

На кадре, выданном Sony, шумов хоть и меньше, чем на ночных кадрах, но они всё равно есть. Что касается JVC, то картинка получилась весьма и весьма приличная, особенно на автомате. С ручным балансом белого проглядывает фамильная любовь камеры к зелёному цвету.

Испытательная таблица

Последним издевательством, которому я подверг бедные камеры, была съёмка испытательной таблицы EIA1956. Этот тест призван показать реальное разрешение камер.

Sony TRV16E
С включенным электронным стабилизатором изображения
JVC DVL160E
С включенной стабилизацией
Sony TRV16E
С выключенным стабилизатором
JVC DVL160E
С выключенной стабилизацией

Выводы

Обе камеры показали себя весьма достойными соперниками. Однако, утверждать что какая либо из них способна полностью удовлетворить пользователя - нельзя. Каждая из камер имеет свои достоинства и недостатки. И что именно важнее для каждого читателя, решить может только сам читатель. Главными аргументами камер в этом споре являются скриншоты сделанные ими, а вовсе не мои рассуждения. Тем не менее, я возьму на себя смелость подвести итоги.


Sony TRV16E

Камера Sony TRV16E прекрасно проявила себя днём, на улице, в условиях хорошего освещения. Картинка очень чистая, без всяких примесей. Видимо, сказывается более плотное расположение микролинз на Advaced HAD матрице. Поэтому раунд на улице она безусловно выиграла. Но вот в условиях недостаточного освещения камера разочаровала. Хорошо раскрученная HAD технология проявила себя из рук вон плохо, и с борьбой с темновыми шумами она явно не справляется. Единственное, что можно поставить в заслугу TRV16E в условиях слабой освещённости, это хорошую работу автофокуса.

Плюсы:

  • Очень чистая, почти идеальная картинка при хорошем свете;
  • Хорошая работа автоматического баланса белого когда много света. Несмотря на то, что цвета получаются достаточно холодными, они вполне естественны, и не вызывают неприятия;
  • Быстрый и чёткий автофокус, в том числе и в темноте;
  • Объектив меньше бликует, по сравнению со вторым конкурсантом.
Минусы:
  • Большое количество шумов в условиях слабой освещённости;
  • Автоматический баланс белого уж слишком сильно убегает в сторону синего при слабом свете.
  • Нет ручного баланса цвета. Это не имеет большого значения при съёмках на природе, может пригодиться при съёмке в помещении;
  • На быстро меняющейся картинке (например, съёмка из движущегося автомобиля) камера не успевает зафиксировать много деталей. Но, зато картинка остаётся весьма чистой;
  • Не смотря на линзы Carl Zeuss, камера страдает от хроматических аберраций.

JCV GR-DVL160E

Не смотря на то, что картинка получаемая этой камерой днём не такая чиста как у Sony TRV16E, это несколько компенсируется заметно лучшим качеством снимков сделанных условиях слабого света. До подлинно не известно, что именно за технологии используются в матрице установленной на DVL160E для борьбы с темновыми шумами, но на практике результат получился гораздо лучше, чем у второго конкурсанта с нашумевшим HAD. Но, в отличии от соперницы, автофокус DVL160E с большим трудом работает в условиях недостаточного света. Приходится пользоваться ручной фокусировкой, а она не столь удобна как у Sony (подробнее про это написано в обзоре "Sony DCR-TRV16E".

Плюсы:

  • Весьма чистая картинка в условиях недостаточной освещённости;
  • Хорошая работа автоматического баланса цвета. Зачастую цвета получаются несколько теплее чем они есть на самом деле, но не чрезмерно, и общее впечатление от картинки не плохое;
  • Наличие ручного баланса белого хоть и почти бесполезно на улице, но может оказаться весьма и весьма кстати при съёмках в помещении;
  • На быстро меняющейся картинке (например, из окна движущегося автомобиля) камера успевает уловить поразительно много деталей.
Минусы:
  • Днём картинка не такая чистая как у второго конкурсанта. Это не имеет большого значения при просмотре на телевизоре (там шумы не видны), но хуже при кодировании видео в другой формат;
  • Ручной баланс белого в некоторых условиях явно тянет в сторону зелёного цвета;
  • Просто отвратительная работа автофокуса в темноте;
  • Объектив бликует сильнее, чем у второго конкурсанта;
  • Камера страдает от хроматических аберраций.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Война Миров: Сибирь» удивит актёрской игрой — 1C Game Studios анонсировала сотрудничество с драматическим театром Ермоловой 22 мин.
Роскомнадзор заблокировал сайты хостинг-провайдеров Amazon Web Services и GoDaddy 34 мин.
Европейские компании раскритиковали смягчение правил проведения тендеров на облачные контракты в ЕС 58 мин.
Разработчики Hades II раскрыли, когда дадут попробовать игру — детали технического тестирования и старт приёма заявок 2 ч.
Apple разрешила пользователям из ЕС скачивать приложения с сайтов разработчиков 3 ч.
В столице Саудовской Аравии пройдёт киберспортивный турнир Esports World Cup с рекордно крупным призовым фондом — более $60 млн 3 ч.
Nintendo анонсировала новую презентацию Indie World Showcase — фанаты Hollow Knight: Silksong напряглись 4 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой Manor Lords и No Rest for the Wicked 5 ч.
Инсайдер раскрыл, когда анонсируют Mafia 4 6 ч.
В Steam стартовало тестирование REDkit — редактора модов для The Witcher 3: Wild Hunt с «почти безграничной свободой» творчества 7 ч.