Новости Hardware

Реакция AGEIA на ATI Physics

Мы уже рассказывали, что канадская ATI на Computex 2006 продемонстрировала в работе обработку физических эффектов средствами ресурсов видеочипов, охотно комментируя происходящее эпитетами превосходной степени. Связка из трех видеокарт семейства Radeon X1000, где две из них трудились над изображением, а оставшаяся над ускорением физики, получила название Triple Play. ATI декларировала пятнадцатикратное превосходство в физических расчетах решения на базе R580 над AGEIA PhysX. Конечно, данные "голословные" утверждения не могли остаться без комментариев представителей AGEIA, которые были получены и опубликованы журналистами сайта FiringSquad. Если не слишком углубляться в полемику вопроса, то AGEIA построила свою критику на идее "каждому свое". Иными словами, графические чипы должны работать над графикой, а специализированные физические ускорители над физикой. Также было выражено непонимание, зачем жертвовать производительностью графической подсистемы, направляя ее ресурсы на расчет физики, если это может сделать физический ускоритель без вреда для "кадров в секунду". И зачем направлять гигафлоп вычислительной мощи видеочипа, когда требуется всего небольшая доля этой самой мощности. Отчасти представители AGEIA правы, выразив принцип "необходимости и достаточности" сравнением с количеством колес у автомобиля: подход ATI свидетельствует, что чем больше колес у автомобиля, тем быстрее он поедет, а это не так. Безусловно, объективно о ситуации можно будет судить только после появления результатов независимых тестов, поэтому все рассуждения имеют некую долю субъективизма. Судите сами, представители AGEIA ничего другого и не могли сказать, в противном случае это бы означало переход инициативы к графическим гигантам и скорый финансовой крах компании. Возможно они правы насчет более высокого КПД специализированного для расчетов физики чипа, чем у видеочипов. Но следует понимать, что графика сегодня это далеко не "то", на что пытаются указать работники AGEIA. Графика давно уже стала массивом данных, с которыми проводятся масса математических операций. Чем они отличаются от математических операций вычисления физики? Пока трудно сказать, но подумать "особо ничем" вполне можно (API Havok FX позволяет просчитывать физические эффекты посредством коротких шейдеров). Еще один важный момент заключается в стремительном росте вычислительной мощи графических карт. Например, уже R580 имеет в своем чипе 48 блоков обработки пиксельных шейдеров, иными словами арифметически-логических устройств, процессоров параллельной обработки данных. Через полгода R600 может довести их число до 60, а дальше история показывает, что их будет только больше. А AGEIA PhysX пока не прибавляет в производительности, но не это главное (помним принцип "необходимости и достаточности"). Главное, что завтрашние видеокарты среднего ценового сегмента, стоящие примерно как PhysX, смогут предложить аналогичную R580 производительность по вдвое меньшей цене. То есть, в терминах ATI, 15-кратное превосходство в вычислительной мощи над PhysX при схожей стоимости. Если развить данную мысль далее, то можно прийти к выводу, что видеокарта стоимостью 50-60 долларов США будет демонстрировать схожую или большую производительность, чем стоящий в 3-5 раз больше AGEIA PhysX, а это, согласитесь, совсем другая история. Пока приведенная информация не претендует на полную объективность, но вполне может оказаться правдивой. Объективно лишь то, что AGEIA PhysX уже сегодня имеет поддержку в некоторых играх, и их число непременно увеличится в ближайшем будущем. Что касается Havok FX и графических гигантов, то их подход получит поддержку игр лишь к началу 2007 года. Чье решение останется на рынке, небольшой и амбициозной AGEIA или же "графических толстосумов", пока трудно сказать. В данный момент эстафета рыночной борьбы передана в маркетинговые отделы и от них зависит какая технология наберет ту "критическую массу игр и геймеров", за которой можно будет признать рыночную победу. Тематические материалы в статьях: - ATI Physics;
- Computex 2006. Часть 1;

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥