Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

SoundWorks FPS2000 Digital

Автор: Мухарев Сергей

SoundWorks FPS2000 Digital
Общая мощность 24 Ватт (RMS)
Схема 4+1
Декодер Нет
Цена ~100-120 $
Мы уже несколько раз рассматривали различную компьютерную аккустику производства компании CambridgeSoundworks, несколько лет назад приобретенную Creative Technology, и продаваемую под маркой Creative. В последнем обзоре рассматривалась система DeskTop Theatre DTT2500 Digital ориентированная на домашний DVD-театр, а теперь опробуем систему FPS2000 Digital, содержащую практически те же аккустические компоненты, как и у DTT2500, но не имеющую блока декодера звука Dolby Digital AC-3.

Как всегда, в большой и красочной коробке в пенопласте, были найдены четыре небольших по размерам высокочастотных колоноки-сателлита и довольно массивный сабвуфер. В очередной раз стоит подметить заботу о пользователе, т.к. комплект состоит не только из колонок, а также содержит много полезных мелочей.
Всего же в коробке находилось:

  • Четыре высокочастотных сателлита
  • Один сабвуфер
  • Комплект соединительных шнуров
  • Комплект из четырех настольных подставок для сателлитов
  • Две треноги для установки тыловых сателлитов на полу
  • Пакетик с маркировочными наклейками, клейкими прокладками из пористой резины и "липучками" для быстрого крепления сателлитов к столу
  • Внешний блок питания
  • Печатная документация
  • CD-ROM с демонстрационными миди-файлами и SoundFont банками к ним


Creative SoundWorks FPS2000 Digital

Технические характеристики

Выходная мощность
Общая мощность 320 Ватт (PMPO) / 24 Ватт (RMS)
Мощность сателлитов 7 Ватт (RMS) на каждый, всего 28 ватт
Мощность сабвуфера 25 Ватт (RMS)
Диапазон выводимых частот
Сабвуфер 30 Hz - 150 Hz
Сателлиты 65 Hz - 20kHz
Размеры, мм.
Сабвуфер 162(высота) x 152(глубина) x 234(ширина)
Сателлиты 70(высота) x 70(глубина) x 70(ширина)
Длина кабелей
Фронтальные сателлиты 3 м.
Тыловые сателлиты 5 м.
Коэффициент гармонических искажений 1 %
Импеданс 4 ohms
Наличие встроенного усилителя Да
Напряжения питания 15 Вольт
Цвет Черный

Устройство колонок и их подключение

Конструктивно FPS2000 выполнены как и ранее рассмотренные нами FPS1000, все колонки присоединяются к сабвуферу, содежащему встроенный усилитель. Сателлиты абсолютно идентичны сателлитам DTT2500, имеют мощность по 7 ватт, диаметр динамиков 2,5". Сабвуфер также очень похож, выполнен из толстого пластика "под дерево", но имеет чуть большую мощность - 25 ватт, диаметр динамика сабвуфера 5,25". На сабвуфере имеются цифровой и аналоговый четырехканальные входы и выходы на четыре сателлита. Там же, на сабвуфере и регулятор мощности басов, позволяющий плавно подстроить их звучание под любое помещение.

Регулятор громкости звука вынесен на шнуре идущем от сабвуфера. Кроме регулировки громкости он содержит регулировку баланса между передними и задними сателлитами и им можно выключать и включать систему, а также он содержит индикатор питания системы. Это очень удобно, т.к. регулятор можно прикрепить к столу или монитору, клавиатуре или в любом другом удобном месте, так, что бы он всегда был "под рукой". Сателлиты имеют защиту от магнитного поля динамиков, так что их можно располагать в непосредственной близости от монитора. FPS2000 могут подключаться как к аналоговым выходам звуковой карты, так и к цифровым выходам. Для соединения к цифровым выходам понадобится карта SB Live! имеющая внешний разъем SPDIF. Для старых карт марки SB Live! Value, не содержащей внешнего SPDIF, прилагается брекет-заглушка содержащая Digital-DIN, сигналы на который выводятся с SPDIF_EXT, имеющийся на этой модели.

Все сигналы идут в усилитель сабвуфера, а затем расходятся по сателлитам. Усилитель и колонки-сателлиты содержат пружинные зажимы, прямо как в дорогой аккустике. Провода довольно толстые, сечением около 1,5 кв.мм. После подключения всех проводов сабвуфер приобретает вот такой вид...

При расстановке более чем двух колонок возникает проблема - как разместить все колонки, куда их прицепить, что бы было одинаковое расстояние от колонок до слушателя, а так же, что бы провода не мешались. Производитель колонок рекомендует четыре варианта их размещения.

Для крепежа прилагаются все необходимые элементы: настольные подставки, "липучки" для закрепления под крышкой стола, треноги для тыловых колонок и даже шурупы с пробками и инструкцией для крепежа к стенам. Я выбрал последний вариант "d", правда треноги у FPS2000 не такие устойчивые как у комплекта DTT2500, а заимствованы у FPS1000. Сабвуфер рекомендуется разместить на полу, в углу ближе к стене, что бы не мешался под ногами.

Тестирование

Тестирование проходило при следующих условиях:
  • Creative Sound Blaster Live! Value
  • Microsoft Windows 98 Second Edition
  • LiveWare! 3.0
  • DirectX 8.0 RC0
Тестирование колонок я всегда начинаю с прослушивания своих любимых композиции в формате MP3 и на CD-audio. Звук издаваемый FPS2000 очень приятный, и хотя колонки пластмассовые, но пластмассового оттенка в звуке нет абсолютно, сабвуфер способен выдавать мощный и насыщеный звук, который ничуть не хуже звука создаваемого деревянными и более громоздкими собратьями. Качество звучания ничуть не хуже, а может даже и лучше звучания более дорогой системы DTT2500. Мой любимый тест на возможности сабвуфера - композиции группы Brooklyn Bounce, насыщенные низкими частотами, FPS2000 прошел на отлично, басы были чистыми и глубокими. Сабвуфер практически не хрипит на максимальной громкости, хотя слушать на этой громкости долго невозможно, соседи точно сбегутся.

В играх звук также хорош, чуствуется дрожание от мощных низких частот, а четыре сателлита повышают ориентацию звука вокруг слушателя. Приятно было поиграть в игры с поддержкой EAX - Unreal, Half-Life, F.A.K.K.2, MDK2 получили естественную звуковую картину, насыщенную различными чистыми и естественными звуками. Мощный сабвуфер хорошо воспроизводит гудение ветра на открытых пространствах в Unreal и F.A.K.K.2 и гудение электроники в MDK2.

При просмотре фильмов DVD с программным декодирование звука Dolby Digital система создает довольно приличную звуковую картинку, но, конечно, до звука выдавемого DTT2500 она не дотягивает. Сказывается отсутствие центрального канала

Стоить отметить одну особенность, отсутствующую у FPS1000. При подключении системы к двухканальной звуковой карте, не имеющей тылового выхода, играть будуть все равно четыре колонки, т.к. при отсутствии сигнала на тыловом входе происходит автоматическое дублирование фронтального сигнала на тыловые колонки.

Цифровой звук

Плюсом данной системы является возможность ее подключения "по цифре". Чего это дает? В первую очередь, использование цифрового интерфейса между звуковой платой и акустической системой позволяет понизить уровень шумов по сравнению со стандартым аналоговым подключением через аналоговый разъем Line-in. Более чистое звучание лишено наводок от электроники, присутствующих внутри корпуса компьютера.

Существует альтернативный способ получения цифрового звука, это использование USB-клонок, содержащих собственный ЦАП. Использование таких колонок исключает потребность в звуковой карте, но есть несколько оговорок. Шина USB процессорозависимая и при большой загрузке процессора звук прерывается. Кто используют USB-мышь наверное замечали прерывистость в движении курсора после открывания/закрывания лотка CD-ROM, тоже будет и со звуком на USB-колонках. Да и возможности такой совмещенной системы не сильно впечатляют. Именно по этому такие USB-колонки, при все своей дешевизне, не получили распространения. Так что, пока только использование полноценной звуковой карты вместе с хорошими колонками с возможностью цифрового подключения могут создать чистое и непрерывистое звучание.

Выводы

  • SoundWorks FourPoinSurround FPS2000 Digital прекрасная аккустическая система, идеально подходит для использования с картами серии SB Live! и не только;
  • Качество звучания очень высокое и мощность достаточна для истинных игроманов и любителей послушать музыку;
  • Для просмотра DVD стоит обратить на специально для этого предназначенную систему DeskTop Theatre DTT2500 Digital
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вышел Unreal Engine 5.4: улучшение TSR, повышенная производительность и ускоренная трассировка лучей 55 мин.
Институт системного программирования РАН и «Базис» расширяют работу по повышению безопасности российских облачных решений 2 ч.
IBM намерена купить поставщика решений для управления инфраструктурой HashiCorp 2 ч.
Google вновь отложила блокировку сторонних cookie в браузере Chrome 5 ч.
Microsoft продолжает продлевать лицензии на ПО клиентам из России 5 ч.
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 13 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 14 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 16 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 17 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 18 ч.