Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

ASUS V7100Pro

Автор: Шаршаков Дмитрий

[Конкурсный обзор]

Вот задумался я на днях о вечном... Почему Россия не Америка? Почему жизнь такая? Кто там, наверху? Почему после обзора какой-либо железки все о ней забывают? Неужели никому не интересно, что происходит с ней через определённое время? Как она работает? Почему никто не обозревает продукцию спустя какое-то время? Ведь при первом обзоре выводы, например, о стабильности, делаются лишь после нескольких часов работы или тестирования. Другое дело, когда проходит определённое время, за которое успеваешь понять и прочувствовать все достоинства и недостатки этого продукта.

Я не ошибусь, сказав, что на большинстве компьютеров, купленных в течение последнего года, установлены видеокарты на чипсете nVidia GeForce2 MX. Мой компьютер – не исключение. Есть много разных производителей, у каждого свой продукт, не похожий на других. Но есть один бренд, продукция которого считается эталонной. Многие пользователи выбирают при покупке именно его. И что они получают, в конечном счёте?

Вот так я и пришёл к выводу, что хочу написать о железке, которая безотказно проработала у меня полгода – о видеокарте ASUS AGP-V7100Pro. Теперь прошло немало времени с момента её покупки и я считаю, что вполне объективно смогу описать все её преимущества и недостатки.

Для начала коснёмся истории и теории. Как известно, данная видеокарта основана на чипе nVidia GeForce2 MX-400, родоначальником которого, естественно, является просто GeForce2 MX. Что же это за чипы такие и чем они различаются? Давайте разберёмся.

Глубоко залезать в детали я не хочу, да и незачем (всё это было прекрасно расписано ещё в первых обзорах карт на MXе). Кратко лишь отмечу, что MX – это тот же GF2 GTS, только не с четырьмя, а с двумя конвейерами рендеринга. Штатными частотами для МХов являются 166 МГц для памяти и 175 МГц для ядра. МХ400 же является разогнанной версией простого МХ: по референсному дизайну ему соответствуют частоты 200 МГц –ядро и 183 МГц память. Вот и все отличия. Стоит отметить, что МХ400 уже почти вплотную подошёл к GTS, у которого 200 МГц ядро и столько же память (нас интересует только SDRAM-версии).

Теперь вступление заканчивается и начинается самое интересное – сам обзор. Итак, перед вами ASUS AGP-V7100Pro с 32 Мб памяти на борту.


Первым делом смотрим упаковку и комплектацию. Коробка большая красочная и стильная. Внутри находятся:

  • Сама карта.
  • Чёрно-белое руководство пользователя на английском языке.
  • Пять(!) дисков:
    Диск с ASUSDVD Player.
    Диск с драйверами и утилитами.
    Диск с ASUSDVD Player.
    Диск с программой 3Deep.
    2 диска с играми: StarTrek: New Worlds и Messiah.

Комплектация довольно богатая, несмотря на то, что карта ориентирована на рынок недорогих компьютерных решений, но для ASUS это, впрочем, характерно. Теперь поговорим о программах, идущих в комплекте.

На диске с драйверами можно просмотреть всех представителей линейки V7100, а также установить две утилиты: Asus SmartDoctor и Asus Tweak. Первая позволяет осуществлять мониторинг четырёх параметров: напряжений, подаваемых на ядро видеокарты и шину AGP; температуры чипа и количества оборотов куллера. А со второй всё ясно и так: два ползунка, позволяющих регулировать частоты памяти и ядра (максимум – 240/240МГц).


ASUSDVD Player – проигрыватель DVD, CD-Audio, MP3 и других аудио/видео-форматов. Он обладает стильным дизайном и приятной голубоватой подсветкой дисплея. Хотя по-моему, он выглядел бы более привлекательно, если при наведении курсора на кнопку управления она подсвечивалась бы полупрозрачным синим светом, а не чернела. Воспроизводит хороший, приятный и сбалансированный звук (не хватает только эквалайзера), который, по-моему, будет получше, чем у самого WinAmp`a! Качество воспроизведения DVD оценить не мог, так как у меня его нет.

3Deep – небольшая программка, прописывающаяся в Свойствах Экрана. Позволяет на программном уровне отрегулировать яркость и контрастность монитора, чтобы были видны все тёмные места и закоулки в играх. Очень нужная и удобная. Особенно помогает при отлове кемперов в Quake 3 Arena и Unreal Tournament!

Ну а игры, я думаю, в представлении не нуждаются.

Теперь займёмся самой виновницей обзора.


V7100Pro поддерживает интерфейсы AGP 1x/2x/4x. Использовать же её стоит только с AGP 4x, т.к. два других интерфейса сильно урезают её способности. Видеоускоритель по размерам не очень большой и, глядя на него, вспоминаешь, что Voodoo был раза в полтора больше. Эх, прогресс... Сама карта выполнена на красивом чёрном текстолите, а чипсет увенчан стильным куллером, закреплённом на радиаторе золотистого цвета. На правом краю карты находятся четыре чипа памяти суммарным объёмом 32 Мб. Память, надо сказать, очень хорошая. Во первых, она от EliteMT, продукцией которой сегодня комплектуются лучшие образцы видеокарт. Во вторых, время выборки составляет всего 4.5 нс, так что она рассчитана на работу на частоте 1000/4.5=222 МГц. По умолчанию, она работает на 200 МГц. Видимо, инженеры ASUS посчитали, что на такой частоте работа памяти будет более стабильной. Но нельзя не отметить, что существует приличный задел для разгона. 200 МГц - это уже выше рекомендаций от nVidia, и, если бы не урезанность конвейеров, мы бы имели полноценный GTS!

В ходе эксплуатации были выявлено, что нормальная температура для чипсета – 50-51 градус по Цельсию. Выше данной температура не поднималась, хотя, чувствуется, что могла, если бы этому не препятствовал хороший куллер. Несмотря на его небольшой размер, лопасти способны вращаться со скоростью более 5.5(!) тысяч оборотов в минуту. С такой скоростью работают кулеры на процессорах! Например, Golden Orb от ThermalTake, но, в отличие от него, установленный на V7100 вентилятор практически не шумит! На мой взгляд, наличие столь хорошего куллера является показателем качества продукта.

Теперь же перейдём к самому главному и интересному – небольшому тестированию производительности, которое было проведено на компьютере следующей конфигурации:

  • Процессор Pentium III 733MHz
  • Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C
  • 256Mb PC-133 SDRAM Hyundai (3-3-3-5/7)
  • Жёсткий диск Quantum Fireball AS 20.5Gb (ATA-100, 7200rpm)
  • Операционная система Windows 98 SE рус.
  • Были установлены драйверы версии 11.01 (в комплекте)

Посмотрим на производительность в Quake 3 Arena. Все параметры стоят на максимуме.


Как видно, во всех четырёх игровых разрешениях (кроме 1600x1200@32 bit) карта демонстрирует великолепную производительность. Стоит заметить, что сейчас самым популярным разрешением, наверное, является 1024x768. А в нём V7100Pro при любой глубине цвета выдаёт более 60 кадров в секунду, заявляя о хорошей играбельности данного разрешения. Я считаю, что такой производительности по уши хватит любому квакеру.

Перейдём к недавно вышедшему Return to Castle Wolfenstein, который работает на усовершенствованном движке Q3A. Оценивать производительность я буду только в 32 битном цвете, т.к. игра заточена именно под него.


Да уж, не густо. И наше любимое разрешение 1024x768 не блещет производительностью. Но как уже раньше отмечалось, карта имеет хороший запас прочности для разгона. И я, пользуясь RivaTuner, увеличиваю частоты до 250/250 МГц. Посмотрим, что же нам это даст...


А дало нам это очень многое: во первых, сделало играбельным разрешение 800x600, а также существенно улучшилось положение дел в двух других. Что ж, благодаря хорошей памяти мы имеем очень приличный прирост производительности. А минимальное значение fps не падает ниже отметки «плавности». Ещё один очень немаловажный момент – ни одного зависания, хотя память работала на частоте, которая на 30 МГц превышает её норму. Просто великолепный результат! Остальным картам такие частоты даже и не снились.

Но тут некоторые геймеры мне начнут возражать, что, мол, 65 fps – это мало, надо 100, и не 50, а хотя бы 70 и т.д. Но тут я возражу и задам вопрос: сколько нужно кадров для плавного вывода изображения? Во времена Voodoo этот параметр был равен 30, а с тех пор, по-моему, в строении человека мало что изменилось. Другое дело, что эти 30 кадров должны выдаваться стабильно, без резких скачков и падений, на которые как раз и реагирует человеческий глаз. А для этого всего-навсего нужно, чтобы акселлератор всё время мог выдавать не менее 30 кадров (что мы и имели с RtCw), а в консоли нужно набрать com_maxfps 30 или 60. И тогда у вас количество кадров в секунду не будет зашкаливать за эти значения, а глаз будет радоваться плавной и красивой картинке. А сверхвысокие разрешения, на мой взгляд, нужны лишь после того, как ты прошёл игру и хочешь полюбоваться ей во всей красе, а при этом скорость уже не так критична.

То же самое относится и к другим играм, особенно к разным Action`ам – ну зачем, Вам, скажите на милость, все игровые красоты и разрешения, когда надо улепётывать от очередной порции монстров? Неужели при этом вы будете разглядывать жвачку, прилипшую к ноге одного из них? Не думаю. Таким образом можно сделать вывод, что если не выпендриваться, то из V7100Pro можно выжать отличную производительность!

Единственным конкурентом V7100Pro на российском рынке в плане быстродействия можно было бы считать Gigabyte GV-GF3280-32P, у которого штатно память работает на частоте 220 МГц. Да, карта от Gigabyte обгоняет ASUS на несколько fps, но... есть несколько возражений. Первое, у GV память 5 нс, т.е. рассчитана на работу на 200 МГц, а на деле трудится на частоте, превышающей данную на 20 МГц. Это всё равно, если V7100Pro будет работать на 240 МГц. Фактически, разработчики разогнали карту за нас и прописали повышенные частоты штатными, т.е. чуть-чуть нас обманули. Второе, максимум, на что способен GV – это 240/240, тогда как я смог достичь на своём экземпляре 260/250, что является рекордом среди карт на MX`е!

Ну что ж, пора делать окончательные выводы. Что мы получаем, купив ASUS AGP-V7100Pro? А получаем мы качественный, стабильно работающий, великолепно разгоняющийся продукт, который смело можно назвать эталонным. Ну а что до недостатков, я, как ни напрягался, не мог выжать из себя ни одного нарекания в её адрес. Браво, ASUS!

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Японии назревает противостояние двух приложений в духе Pokemon Go, но со столбами электропередач вместо покемонов 3 ч.
Релиз СУБД Platform V Pangolin 6.1: упрощённая миграция с зарубежных решений и повышенная производительность 3 ч.
Появились первые данные об успехах сериала Fallout — миллионы просмотров за рубежом и популярность в России 4 ч.
Блокировка TikTok в США одобрена Сенатом и вскоре станет законом 5 ч.
Сверхспособности, кошачий стелс и механика страха: инсайдер раскрыл детали мрачной Assassin's Creed Codename: Hexe про охоту на ведьм 5 ч.
SAS Institute представила новые инструменты для разработчиков ИИ-приложений — Viya Copilot и SAS Viya Workbench 5 ч.
Вышел Unreal Engine 5.4: улучшение TSR, повышенная производительность и ускоренная трассировка лучей 6 ч.
Институт системного программирования РАН и «Базис» расширяют работу по повышению безопасности российских облачных решений 6 ч.
IBM намерена купить поставщика решений для управления инфраструктурой HashiCorp 6 ч.
Google вновь отложила блокировку сторонних cookie в браузере Chrome 9 ч.