Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tomb Raider: Legend

Автор: Артем Пунегов
 Tomb Raider: Legend


Жанр:Action/Adventure
Издатель:Eidos Interactive
Издатель в России:Новый Диск
Разработчик:Crystal Dynamics
Дата выхода игры:11 апреля 2006
Дата выхода игры в России:май 2006
Официальный сайт:Tomb Raider: Legend

Все началось ровно 10 лет назад. Мало кому известная в то время компания Core Design подарила нам Лару Крофт - культовую героиню одной из самых популярных серий компьютерных игр и секс-символ в умах многочисленной армии поклонников. Именно тогда, в далеком 1996 году, вышла Tomb Raider - игра, в последующем разросшаяся на множество продолжений и аддонов. Производство было поставлено на конвейер. Новые игры с участием Лары Крофт выходили чуть ли не каждый год. Фанаты визжали от восторга, а разработчики получали причитавшиеся гонорары. Но никто не живет вечно. После великолепного Последнего откровения (Tomb Raider 4: The Last Revelation) популярная серия начала чахнуть на глазах. Сначала появились мало кому понятные Хроники (Tomb Raider: Chronicles), а с выходом Ангела Тьмы (Tomb Raider: Angel of Darkness) культовая серия и вовсе загнулась от многочисленных ошибок и багов, невменяемого управления, общего концепта, только лишь отдаленно напоминающего о старых добрых Tomb Raider, беспощадных критиков и, конечно, озверевшей толпы фанатов. Диагноз был поставлен неутешительный. Многие даже поставили крест на новые приключения Лары Крофт. И Eidos Interactive решилась на отчаянные меры…

 Tomb Raider: Legend
 Tomb Raider: Legend
 Tomb Raider: Legend
 Tomb Raider: Legend
 Tomb Raider: Legend
 Tomb Raider: Legend
 Tomb Raider: Legend
 Tomb Raider: Legend
 Tomb Raider: Legend
 Tomb Raider: Legend
 Tomb Raider: Legend
 Tomb Raider: Legend
 Tomb Raider: Legend

Возвращение легенды

Crystal Dynamics - вот имя тех разработчиков, кому было поручено вернуть пациента к жизни. Конечно, косметическими изменениями здесь дело не обошлось. Для возрождения былой славы нужен был глоток свежего воздуха. Требовались новые идеи, качественное преобразование старых, ну и, разумеется, талант.

Сюжет игры про артефакт, расколотый на части, как никак соответствует духу Tomb Raider и примечателен еще и тем, что во время своих приключений мы узнаем подробности из жизни Лары. Встречи с опасными врагами и верными друзьями из прошлого, тайна гибели матери героини, секреты короля Артура, рыцарей Круглого стола и древнего меча Ескалибур - все это нам придется пережить, играя в эту игру.

Прежде всего, следует сказать, что для того, чтобы получать истинное наслаждение, нужно рассматривать Tomb Raider: Legend как совершенно новую игру, не опираясь на прошлые игры из серии. Большинство старых идей устарело и сейчас уже не адекватно. Здесь не нашлось место "высокоинтеллектуальным" головоломкам в стиле "нажми рычаг в одном месте, после чего тебе откроется проход в комнату в противоположном конце уровня, где ты найдешь кнопку, которая откроет дверь к следующему рычагу… и так повторить n раз". Я не говорю, что в Tomb Raider:Legend нет задач, требующих умственного напряжения. Наоборот, здесь с ними полный порядок, они логичны, но более просты и понятны.

Чем всегда привлекал Tomb Raider, так это отличными разнообразными уровнями. В какие только дальние уголки планеты не забрасывала Лару Крофт ее авантюрная натура? Tomb Raider: Legend в этом плане к счастью ничуть не изменился. Все начинается в Боливии, куда Лара приехала, дабы познать тайны забытой цивилизации. Далее следуют древние развалины Перу с их скрытыми от постороннего человека секретами. Ну и так по нарастающей - рейды по крышам небоскребов ночной Японии, старая советская база, спрятанная среди заснеженных гор Казахстана и так далее. География путешествий как всегда достойна уважения.

Более того, в игре была сделана большая ставка на action-составляющую. Сражаться с врагами приходится довольно-таки часто. Перестрелки быстры и динамичны, а спецэффекты радуют глаз - ящики эффектно разлетаются на мелкие кусочки от пуль, выпущенных из пистолетов Лары, бочки с горючим взрываются. Все эти прыжки, кульбиты, сальто, стрельба в полете в исполнении Лары смотрятся сверхзрелищно. Еще добавить slo-mo и Ларе Крофт будет завидовать сам Нео из Матрицы.

Правда иногда бросается в глаза туповатость искусственного интеллекта врагов. Болванчики не замечают гранат, брошенных им под ноги, абсолютно глухи и полностью игнорируют все, что происходит у них за спиной, даже если Лара пустит в них очередь из автомата. От этого перестрелки с многочисленными врагами превращаются в отстрел тупоголовых манекенов и избиение младенцев, впрочем, зрелищность и динамика все это компенсирует. Вы же не ждали, что Tomb Raider превратится тактический симулятор?

Вот с боссами приходится подумать. Не всегда с первого раза выбираешь правильную тактику борьбы с ними. В прочем, какой-то сверхсложности они тоже не представляют.

Основное оружие осталось традиционным - два пистолета с бесконечным запасом патронов, а в качестве дополнительного вооружения можно взять оставленные на трупах врагов дробовики, автоматы и гранотомет. Все это вместе Лара не унесет, поэтому выбирать приходится из трех что-то одно. Кстати, с этим связано любопытное отличие от предыдущих игр серии - в игре нет привычного инвентаря. Все, что у нас есть и что найдем, Лара не прячет в волшебный безграничный мешок, а по-честному несет на себе. Даже гранаты висят на поясе у героини. Количество аптечек тоже ограничено - не более трех штук. Что же, отметим стремление разработчиков к реализму.

Отдельного внимания заслуживает езда на мотоцикле. По прошлым играм из серии мы уже знаем, что Лара специалист по управлению различными транспортными средствами. В Tomb Raider: Legend она демонстрирует это на примере спортивного байка. Такие уровни здорово разнообразят геймплей, а перестрелки на бешеной скорости становятся чертовски увлекательным занятием.

Одноразовые свечки, разбросанные по всему уровню, теперь уже в прошлом. Современное поколение пользуется фонариком. Аккумуляторы для фонарика после использования восстанавливаются довольно- таки быстро, но по-настоящему этот девайс в игре не нашел своего применения. Темных мест в игре по пальцам одной руки сосчитать, да и то, если яркость монитора настроена нормально, в них и без фонарика все прекрасно видно.

Вопрос полезности применения касается и нового бинокля Лары. Обладая привычными характеристиками, такими как увеличение и уменьшения масштаба изображения, он, помимо всего прочего, умеет анализировать объекты на расстоянии и дает подсказки о том, какие действия можно совершить с каким-либо предметом - передвинуть, разломать и тому подобное… Иногда такие подсказки бывают даже полезными.

Следующий предмет, который должен носить всегда при себе любой уважающий себя приключенец, - это кошки, с помощью которых Лара на манер своего коллеги Индианы Джонс цепляется за различные приспособления, уступы и крюки. Помимо этого, ими можно притягивать к себе различные вещи. Кошки в игре приходится использовать очень часто, так как решение многих задач построено на взаимодействии с различными предметами.

Ну и последнее высокотехнологичное изобретение Лары - это непромокаемый портативный карманный компьютер. С помощью него можно узнать различную информацию: цели миссии, текущее местоположение, количество найденныx артефактов и так далее.

О последних следует поговорить более подробно. Артефакты делятся на 3 вида: бронзовые, серебряные и золотые. Если бронзовые обычно валяются чуть ли не под ногами у Лары, тo чтобы найти золотой, который всего лишь один на каждый уровень, нужно приложить немало усилий, подключить все свое внимание и интеллект. За найденные артефакты авторы не поленились и приготовили для нас дюжину различных бонусов. Здесь и несколько десятков различной одежды, и дополнительные режимы игры, как например прохождения на время, и апгрейды оружия, увеличивающие скорость и дальность стрельбы и тому подобное. В общем, авторы сделали все возможное, чтобы расставание с игрой длилось как можно дольше.

Что приятно - ребята из Crystal Dynamics с первой своей попытки сумели подружить Лару Крофт с компьютерной мышкой. Камера нас слушается беспрекословно, и, словно по мановению волшебной палочки, перемещается в ту сторону, куда захочет игрок. Правда, это характерно только тогда, когда Лара передвигается на своих ногах. Стоит только сесть за руль мотоцикла, управление камерой сразу почему-то блокируется, что очень критично в крутых поворотах.

Но если судить в целом, то управление связкой "мышь + клавиатура" практически идеальное. Движения четко реагируют на нажатие клавиш, а от исполнения сложных акробатических приемов получаешь истинное наслаждение. Есть только одно к чему можно придраться, - клавиши, отвечающие за управление фонарем, биноклем и смену оружия, располагаются ну совсем в неестественном положении и в первую очередь требуют переназначения.

Но если вдруг управление клавиатурой и мышкой Вас чем-то не устраивает, то и в этом случае найдется решение - поддержка геймпадов прилагается, причем даже с функцией vibration forcefeedback. Тут уж действительно никаких претензий нет. Управление четкое и интуитивное. Все-таки для таких игр и предназначаются подобные устройства.

Графика и звук

Лара Крофт - это отличный пример как развитие графических технологий сказывается на внешности девушек. Просто сказать, что Лара похорошела, тут мало. Она выглядит просто бесподобно. Необделенная полигонами фигура божественна, а грация изящна. Во многом этому способствовала отличная анимация движений. Лара обучилась новым движениям и акробатическим приемам, а в воде она плавает словно дельфин.

По красоте с Ларой могут поспорить уровни, на которых происходит действие игры. Некоторые пейзажи не грех ставить рядом с Oblivion, а дизайнерам вообще следует поставить памятник. Сделать каждое место в игре уникальным и не похожим на другие - по истине тяжелейшая работа, перед которой я снимаю шляпу.

Ролики на движке игры сделаны очень качественно. Кое-где в них, чтобы свершилось определенное действие, например, чтобы Лара успела отпрыгнуть в сторону от катящегося на нее с огромной скоростью валуна, требуется нажать определенную клавишу на клавиатуре. В прочем, мы это уже видели в Fahrenheit.

Музыкальные треки разнообразны и подобраны каждый к своему месту. Отлично передается атмосфера происходящего. Звуковые эффекты восхитительны. Спуск Лары по канату, приземления после прыжков, стрельба из пистолетов - все это не передать словами, это надо слышать. Огорчает только одно - отсутствие поддержки 5.1 систем. Поэтому приходится довольствоваться стереозвучанием. Озвучка тоже на высоте. Даже русские в игре говорят на чистейшем русском, а по-английски - с русским акцентом, и, наоборот, сама Лара Крофт демонстрирует свои познания в русском языке с сильнейшим английским акцентом.

Кстати, наша героиня действует уже не в одиночку. Посредством спутниковой связи на другом конце провода всегда сидят наши верные друзья - знаток высоких технологий Зик (Zik) и умный историк Алистер (Alister). Правда, помощи от них никогда не дождешься, зато от их комментариев по поводу действий Лары можно валятся по полу. Пример Angel of Darkness явно показал, что мрачность и серьезность не свойственны для Tomb Raider, а вот юмор пришелся как никак очень к месту и здорово оживил наше пребывание в виртуальном мире. Вообще, я не представляю как с локализацией игры, выход которой уже намечен на ближайший месяц, справится "Новый Диск". Работа у них очень серьезная.

Отдельного упоминания заслуживает физический движок, так как многие задачки в игре стали возможны благодаря ему. Например, при помощи "качелей" закинуть камни в нужное место. Сразу бросается в глаза неестественность физической модели. Огромные валуны летают словно пушинки, да и сама Лара, толкая их, не испытывает никаких напряжений, словно она не хрупкая девушка, а могучий мужлан с шоу "Великие богатыри России".

Ну и в конце о недостатках. Игра получилась короткая и проходится за 2 выходных вечера. По затраченному времени это примерно сопоставимо с аддоном к третьей части игры - Lost Artifact. Чувствуете разницу? Масштабность совсем не ощущается. Уровни маленькие и проходятся практически без задержек. Отсутствует нелинейность, ответвлений нет, теперь мы шагаем по прямым рельсам. Свободно гулять по уровням в любую из доступных сторон теперь не позволено - только вперед по проложенной разработчиками тропинке. Даже пропала необходимость "сейвиться" в любом доступном месте. С щедростью разбросанных по уровням контрольных точек сохранения хватает с лихвой.

Другая проблема - разнообразие врагов. Сражаться обычно приходится с людьми-наемниками. Зоопарк же очень бедный. Леопард, меняющий свою окраску на белую, желтую или черную в зависимости от места обитания, - вот и все чем нас может "порадовать" игра.

Итог

После серьезной операции пациент проходит усиленный курс реабилитации. Его состояние стремительно восстанавливается и он чувствует в себе прилив новых сил. Его текущее состояние, несмотря на некоторые недостатки, вполне жизнеспособно и может радовать конечного потребителя. А мы считали, что Лара Крофт для нас потеряна. Оказалось совсем наоборот, просто ее последнее путешествие, начатое с Tomb Raider 1, закончилось на Angel of Darkness, но открыта новая дверь, а Tomb Raider: Legend - это всего лишь начало нового путешествия.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 47 мин.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 53 мин.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 2 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 2 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 2 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 3 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 3 ч.
Hellgate: London спустя 17 лет получит продолжение на Unreal Engine 5 — первые подробности Hellgate: Redemption 4 ч.
Take-Two Interactive купит Gearbox у Embracer Group за $460 миллионов — подтверждена новая Borderlands 5 ч.
Amazon.com инвестирует в ИИ-стартап Anthropic дополнительно $2,75 млрд 16 ч.